Москва меняется: открываются новые парки, с городских улиц исчезает обилие рекламы, появляются новые велодорожки. Велодвижение в столице становится все популярнее. Как изменилась Москвы для велосипедистов за последнее время - в материале m24.ru
Москва меняется: открываются новые парки, с городских улиц исчезает обилие рекламы, строятся дороги. Город становится удобным для всех. Несколько лет назад в столице не было ни одной велодорожки, сегодня их протяженность – почти 200 километров. И появляются они не только на окраинах, но и в центре города. Как изменилась Москвы для велосипедистов за последнее время – в материале m24.ru.
В июле в городе появилась первая велосипедная выделенка. Велополосу организовали на Бульварном кольце.
Протяженность: 9 километров Где проходит: от Никитского до Гоголевского бульвара в обоих направлениях Вдоль выделенки установлены знаки, есть разметка, а опасные участки отмечены красным цветом. Покрыта полоса специальной смесью из пластика и песка, чтобы сцепление было лучше, и в случае опасности велосипедист смог бы вовремя затормозить. От парковки полоса отделена буферной зоной. Штраф за парковку или езду по дорожке на автомобиле составляет 2,5 тысячи рублей.
Первые велодорожки в столице начали появляться в 2012 году в столичных парках и природных комплексах. Постепенно их стали прокладывать и на городских улицах. Одной из самых протяженных стала велодорожка "Музеон" – "Парк Победы". Она протянулась от Аллеи Ветеранов в Парке Победы по Минской и Мосфильмовской улицам, затем по набережным до парка "Музеон" и Лужников.
Ширина дорожки около трех метров, на ней нанесли разметку и специальное покрытие, установили подсветку. На маршруте есть пункты проката и велопарковки.
С развитием пешеходного пространства в Москве, велодорожки появились и на центральных улицах: Пятницкой, Покровке, Маросейке. В скором времени этот список дополнят еще девять улиц:
Мясницкая улица; Большая и Малая Никитские; Малая Бронная; Мытная; Люсиновская; Новодевичья набережная; Новодевичий проезд; Большая Ордынка.
Всего в городе сейчас около 200 километров велодорожек. Основной принцип их размещения: безопасность – велодорожка должна быть максимально отделена от проезжей части и пешеходных дорожек; удобство – хорошее дорожное покрытие, минимум съездов и остановок; функциональность – велодорожка должна решать определенные проблемы, иначе в ней не будет смысла; экологичность – маршрут не должен проходить вдоль проезжей части.