Интернет-площадки, где можно продавать свои товары бесплатно, получили невероятную популярность во времена бушевавшей эпидемии коронавируса. Пандемия COVID-2019 стала мощным драйвером роста для таких платформ — общее количество присутствующих на них селлеров выросло в 3 раза, а объем заказов увеличился на 156%. Причем для 33% продавцов сервисы формата OZON и Wildberries превратились в источники не только основного, но и единственного дохода.
Тренд, заданный катастрофой общемирового и межнационального масштаба, продолжается до сих пор. Наращивать параметры цифрового присутствия стремятся не только крупные компании (как производители, так и оптовики), но и мелкие розничные магазины вместе с индивидуальными предпринимателями.
Какие есть площадки в интернете для работы и продажи товара — польза маркетплейсов для бизнеса и потребителей
При обучении на менеджера маркетплейсов https://yaroslavl.videoforme.ru/business_school/marketplace-courses, преподаватели дают понять, что маркетплейс — это удобная электронная платформа, позволяющая организовать «встречу» продавца с покупателем в рамках цифрового пространства. По сути, она становится современной версией обыкновенного городского рынка, только с сотнями тысяч палаток и десятками миллионов потенциальных клиентов. Сервисы такого профиля создают комфортные опции для функционирования бизнеса (не упуская собственной выгоды), а также берут на себя ответственность за хранение товаров, доставку продукции, прием платежей и обработку транзакций.
На каких сайтах и площадках можно продавать свои товары в интернете — ТОП лучших маркетплейсов
Сегодня цифровых торговых платформ по-настоящему много, но такое многообразие играет на руку только опытным сетевым маркетологам, трудящимся на благо крупных брендов и компаний. Они знают, как нужно отличать действительно хорошие сервисы от откровенно плохих, и с легкостью «прыгают» между площадками с принципиально разными схемами функционирования.
Начинающим продавцам разобраться во всех хитросплетениях соответствующих систем бывает непросто. В огромном ассортименте порталов люди путаются буквально за пару минут, в итоге делая выбор в пользу не самого качественного решения. Впрочем, избежать подобного сценария событий достаточно легко — для этого следует познакомиться с рейтингом лучших проектов.
Wildberries
Самый крупный маркетплейс России, предлагающий поставщикам целый набор относительно приятных условий. «Ягодная» платформа с годовым оборотом порядка 500 млрд рублей предоставляет качественный фулфилмент за комиссию в размере 19% от суммы заказа. В числе ее очевидных достоинств:
- свободный доступ к огромной аудитории;
- выход на крупный рынок — в каналах практически все страны СНГ;
- удобный ЛК с превосходными аналитическими инструментами;
- освобождение бизнеса от ответственности, связанной с доставками.
Впрочем, недостатки у проекта тоже есть — принудительные участия в акциях, списания денежных средств за обработку товарных единиц и огромное количество разнокалиберных штрафов.
«Яндекс Маркет»
Агрегатор, счетчик посещений которого ежемесячно переваливает за показатель в 20 млн человек. Работает с любыми популярными товарными категориями: от вещей до электроники. Предлагает продавцам череду достаточно интересных условий:
- интеграция продуктов посредством YML-файлов;
- необходимость предоставления юридически значимых сведений о селлере;
- отдельные страницы для каждой товарной позиции;
- оплата комиссии по кликам или утвержденным ставкам;
- товары должны присутствовать на складах абсолютно всегда.
Главным преимуществом «Маркета» становится малая стоимость конверсий, которая отлично дополняет возможность выхода на по-настоящему широкую и предварительно прогретую аудиторию.
Google Shopping
На вопрос о том, где можно продавать свои товары в интернете, можно ответить и с упоминанием зарубежных платформ, успешно наращивающих свое присутствие на территории разных регионов России. У проекта Google Shopping ежемесячная аудитория колеблется в районе 20, 5 млн человек, что аналогично исконно отечественной площадке «Яндекс Маркет».
Правда, и условия размещения здесь выглядят куда строже. Каждая товарная позиция должна быть оснащена качественной фотографией, а заняться, например, реализацией билетов на мероприятия или объектов недвижимости не получится.
Ozon
Старейший и второй по величине маркетплейс России. Предлагает селлерам прямой доступ к более чем 30-миллионной аудитории. Присутствовать на платформе под названием «ОЗОН» могут продавцы любых категорий — здесь успешно реализуется абсолютно все — от персональных компьютеров до пищевых продуктов. Правда, и комиссия тут тоже приличная — от 20 до 25 процентов за каждую позицию. Зато ТМЦ отправляются на дистрибуцию как с персональных складов (если они размещены на территории СПб и МСК), так и посредством фирменного фулфилмента.
Avito
«Где и на каких площадках лучше всего продавать товары в интернете?» — популярный вопрос можно закрыть не только перечислением известных маркетплейсов, но и представлением чуть более классических сайтов-агрегаторов объявлений. Ведущую роль в этом секторе занимает, конечно же, цифровая корпорация «Авито».
Одноименный сервис может похвастаться аудиторией в 32 млн человек, а также пакетом интегрированных услуг по продвижению. Для предпринимателей тут есть три тарифа: базовый, расширенный и максимальный. Каждый со своим набором рекламных операций, увеличивающих конверсию и объемы продаж.
Юла
Еще одна известная отечественная электронная доска объявлений, которая, впрочем, не способна на полноформатную конкуренцию с проектом под названием Avito. Главным преимуществом детища бренда Mail.Ru Group становится мощный набор инструментов, связанных с геолокацией покупателей. Пользователи с легкостью настраивают, например, систему отображения продуктов, реализуемых в радиусе 20 км, вместо того чтобы долго искать собственный город в обширном списке.
На «Юле» в последнее время закручивают гайки — бесплатно можно разместить только 30 объявлений в категории, связанной с одеждой, 10 с техникой и 1–2 с компактной электроникой формата смартфонов. Зато тарифы тут рассчитываются в индивидуальном порядке, под запросы каждого предпринимателя.
Gde
Ответом на вопрос о том, на каких торговых площадках для частных лиц лучше торговать в интернете, нередко становятся и списки менее масштабных проектов. Сайт-агрегатор объявлений с интересным названием «Где» посещают до 800 000 человек ежемесячно. Однако статистика показывает, что здесь успешно продается абсолютно все — от деталей для транспортных средств до животных и промышленного оборудования.
За подачу публикаций платить не приходится, но любые услуги, связанные с продвижением, предоставляются по условиям достаточно жестких тарифов. Кроме того, на портале люди ищут работу и предлагают всевозможные услуги.
Blizko.ru
Не слишком популярная платформа, работать с которой следует только предпринимателям из крупных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и так далее). Общее количество посещений — порядка 6 млн человек ежемесячно. Стоимость размещения бренда зависит от тарифа, варьируясь в промежутке от 19 500 до 41 500 рублей в год.
Средняя стоимость клика составляет 10–15 рублей. Причем понятие перехода с продажей никак не связано, в отличие от того же «Яндекс Маркета». Так что CPC по некоторым категориям продуктов здесь на достаточно плачевном уровне. Впрочем, сервис может выступать в роли своеобразного дублера — копии магазина с любой другой, более популярной ТП.
Price.ru
О том, где лучше продавать свои товары в интернете, и как можно торговать бесплатно (или хотя бы с минимальной комиссией) маркетологи рассказывают в течение последних нескольких лет. Правда, крупные специалисты обходят вниманием так называемые местечковые торговые площадки, несмотря на то, что они также способны генерировать прибыль. К числу таковых относится и сервис Price.ru. Проект, история которого началась в далеком 1997 году, сегодня привлекает на свой сайт по 5, 5–6 млн человек ежемесячно.
Преимуществ у платформы достаточно много:
- система создания витрин с учетом геолокации;
- трансляция уникальных торговых предложений в «Рекламной сети»;
- модуль автоматического обновления информации и пр.
Пакетов платных услуг здесь также хватает — подобрать что-то свое сумеет буквально каждый предприниматель.
Пульс цен
Pulscen — масштабный b2b-портал, являющийся «местом встречи» крупных поставщиков промышленно-строительного рынка с представителями их целевой аудитории. Площадка характеризуется отменными параметрами в плане SEO-продвижения. В рамках многих категорий предложения «Пульса цен» находятся на верхних позициях списка поискового ранжирования. Отличное решение как для начинающего, так и для успевшего добиться определенных результатов предпринимателя, покоряющего цифровой рынок.
Lamoda
О «Ламоде» сегодня не слышал, наверное, только самый ленивый — это маркетплейс, специализирующийся на реализации разнообразной одежды. Статистика проекта поражает: 9 млн посетителей портала в месяц, организация доставки в 200 городов России, порядка 17 000 ППЗ и 4 000 брендов в каталоге. Запустить собственный магазин здесь могут только индивидуальные предприниматели и юридические лица (самозанятым вход, конечно же, закрыт).
Условий очень много — наличие собственного полноформатного сайта с проработанной витриной, интегрированная система электронного документооборота, зарегистрированный товарный знак и так далее. Однако плюсов у платформы больше, чем минусов — она действительно помогает продавать, пусть и только более крупным компаниям.
«СберМегаМаркет»
Универсальный маркетплейс, позволяющий заняться продажей абсолютно любых товаров. Правда, приглашает он к сотрудничеству только полноформатные интернет-магазины, оптовые сети и розничные точки.
Сервис функционирует в соответствии с уникальной юридической схемой — дела обстоят таким образом, что покупатели заказывают продукцию напрямую у селлеров, а «СберМегаМаркет» становится обыкновенным посредником. Соответственно, никаких услуг по платному продвижению нет — чем выше рейтинг предпринимателя, тем выше его изделия в общей поисковой выдаче.
AliExpress Russia
Проект, не нуждающийся в особом представлении. Недавно «Алиэкспресс» начал работать с российскими магазинами напрямую, предложив им познакомиться с инструментами крупнейшего в мире товарного агрегатора. Вариантов сотрудничества несколько: классические схемы доставки FBS и FBA. Продвижение позиций осуществляется, преимущественно, за счет участия в промоакциях, навязываемых чуть ли не принудительно.
Где выставить товар на продажу и разместить его в интернете — сервис Joom
Международная цифровая торговая платформа без особых изысков. Латвийский проект, обслуживающий селлеров из 100 стран мира. Для того чтобы начать сотрудничество, придется отправиться в Роспатент, и зарегистрировать полноформатную торговую марку. Других особенностей у площадки нет — классический маркетплейс со стандартным набором маркетинговых инструментов. Вариант доставки только один — и это полноценный фулфилмент. Продавец довозит ТМЦ до брендированного склада, а сотрудники Joom берут на себя ответственность за сборку, упаковку и непосредственную транспортировку заказов.
На каком сайте можно разместить и продать товар — подведем итоги
Отрасль работы с современными маркетплейсами продолжает развиваться буквально семимильными шагами. Присутствующие в России сервисы (такие, как Wildberries или OZON), бьют рекорды по объемам продаж и количеству привлекаемых покупателей. С ними вынуждены считаться даже самые крупные ритейлерские и дистрибьюторские корпорации, работающие, преимущественно, посредством собственных корпоративных официальных сайтов.
Именно поэтому многие предприниматели выбирают «Юлу», «Яндекс Маркет» или Google Shopping — услуги перечисленных проектов позволяют бизнесменам-новичкам конкурировать с финансовыми гигантами. С тем, где и на какой платформе лучше всего продавать товары (организовывать продажи через интернет), следует в скорейшем времени разобраться любым представителям сектора электронной коммерции.