Первый этап продления Московских центральных диаметров (МЦД) в регионы, расположенные рядом со столичным, начнется в 2025 году. Работы займут три-четыре года. Частоту движения поездов до региональных центров увеличат, частично модернизируют железнодорожную инфраструктуру. Об этом Сергей Собянин рассказал агентству ТАСС.
Он уточнил, что проект затронет все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги.
На первом этапе реализации проекта частота движения поездов до региональных центров будет увеличена втрое. Кроме того, продление маршрутов в регионы подразумевает приобретение новых поездов и частичную модернизацию железнодорожной инфраструктуры.
«Мы выбрали такой щадящий вариант, учитывая все-таки огромную инвестиционную нагрузку на РЖД, чтобы это были минимальные капитальные вложения. Это работа, связанная в первую очередь с улучшением логистики, операционными и информационными системами самой железной дороги», — пояснил Мэр Москвы.
По его словам, на следующем этапе проекта частота движения поездов до региональных центров возрастет в шесть раз.
Это позволит столичной агломерации вырасти с 20 до 30 миллионов человек с точки зрения перемещения работающих граждан. «Это позитивно будет влиять на экономику не только Москвы, а в первую очередь даже на экономику тех регионов, которые находятся по периметру московского региона», — сказал Сергей Собянин.
Первый и второй Московские центральные диаметры открыли в столице в 2019 году, третий и четвертый — в 2023-м. За это время горожане совершили по МЦД миллиард поездок. Для удобства пассажиров на диаметрах строят современные вокзалы. Планируется, что к 2030 году в столице будет 127 таких объектов инфраструктуры.