Московские центральные диаметры (МЦД) стали драйвером роста пассажиропотока столичного общественного транспорта. Об этом рассказал Сергей Собянин агентству ТАСС.
«Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК. Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление [Московской железной дороги], это пригород. МЦД сегодня являются главным драйвером увеличения количества граждан, которые передвигаются на общественном транспорте [столицы]», — подчеркнул Мэр Москвы.
Говоря в целом о развитии общественного транспорта в столице, Сергей Собянин уточнил, что общий пассажиропоток метрополитена в последние годы остается примерно на одном уровне. При этом число пассажиров трамваев возросло, а автобусов и электробусов немного уменьшилось. Пассажиропоток железнодорожных радиусов, преобразованных в МЦД, увеличился на 30 процентов. «Потому что там был действительно дефицит провозных возможностей, когда граждане из Подмосковья приезжали в Москву. И сейчас такой же дефицит существует со стороны регионов, которые граничат с Московской областью», — добавил Сергей Собянин.
Первый и второй Московские центральные диаметры открыли в столице в 2019 году, третий и четвертый — в 2023-м. За это время горожане совершили по МЦД миллиард поездок. Для удобства пассажиров на диаметрах строят современные вокзалы. Планируется, что к 2030 году в столице будет 127 таких объектов инфраструктуры.