В октябре 70 директоров столичных школ, колледжей и домов творчества завершат двухлетнее обучение по программе профессиональной переподготовки Master of Public Administration (MPA).
Основная задача программы — расширить управленческий инструментарий директоров учебных заведений города. Слушатели изучают современные инструменты для эффективного руководства образовательными организациями, а также разрабатывают свои проекты. Они смогут внедрить в работу современные практики руководства командами, а также сделать свою образовательную организацию привлекательной для москвичей.
В программе используются реальные примеры и практики, что делает обучение директоров и их управленческих команд более продуктивным.
«В системе столичного образования происходят значимые изменения: пересматриваются подходы к образованию и воспитанию, реконструируются здания и инфраструктура, меняется система среднего профессионального образования, обновляются учебные программы. Поэтому возрастает потребность в руководителях, которые уверенно владеют управленческими компетенциями и навыками влияния и взаимодействия, а также используют инновационные подходы к развитию организаций. Наша программа создавалась совместно с Департаментом образования и науки города Москвы специально под эти задачи», — рассказала Ольга Полобок, директор программы МРА «Управление в образовании».
К обучению привлекли экспертов отрасли и опытных тренеров, а также успешных управленцев-практиков из Правительства Москвы и современной бизнес-среды страны. В течение двух лет участники развивали свои управленческие компетенции, обменивались опытом, знакомились с успешными практиками других столичных департаментов и отрабатывали на VR-тренажерах навыки публичных выступлений. Кроме того, они готовили командные проекты по развитию образовательной отрасли.
По завершении курса директора смогут создать эффективную стратегию развития своего учебного заведения в соответствии с образовательными трендами, выстроить работу команды с учетом индивидуальных особенностей и мотивации, грамотно распределить ресурсы, а также выбрать оптимальные модели управления экономикой образовательной организации. Некоторые решения уже разработаны и реализуются в московских школах.
Одна из участниц программы — Маргарита Пушина, директор Курчатовской школы. Учебное заведение получило грант Мэра Москвы и входит в топ-20 лучших школ столицы. Вместе с командой Маргарита разработала новый подход к кадровому менеджменту, который нашел отражение в проекте «Управление персоналом в образовательной организации (HR-служба)».
«Сейчас в большинстве школ есть только специалист отдела кадров, тогда как задач в сфере HR становится все больше. Мы создали инструменты, с помощью которых можно усовершенствовать методы подбора, адаптации, оценки и развития сотрудников образовательных организаций. Мы уже попробовали внедрить наши разработки и убедились, что движемся в правильном направлении», — рассказала Маргарита Пушина.
Другая команда создала проект «Система интеллектуальных игр для формирования продуктивного мышления учащихся в общеобразовательной организации». Он позволит развивать продуктивное мышление школьников и сделает увлекательнее сам процесс обучения.
«Мы разработали и внедрили систему интеллектуальных игр, которая способствует формированию критического мышления, креативности, развивает важнейшие навыки командной работы и коммуникации. Кроме того, игровой формат помогает создать дружелюбную атмосферу на уроках, заинтересовать учеников и мотивировать их к активному участию», — рассказал Дмитрий Плужников, директор школы № 338 имени Героя Советского Союза А.Ф. Авдеева и муниципальный депутат района Коммунарка (ТиНАО).
Программа MPA «Управление в образовании» разработана для столичных органов власти и подведомственных организаций и бесплатна для директоров и руководителей в сфере образования города Москвы. Узнать подробности и подать заявку можно в разделе «Витрина кадровых сервисов».