Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:52, 07.09.2024

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии метро

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли первый участок Троицкой линии Московского метрополитена длиной 8,3 километра с четырьмя станциями — это «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На карте Москвы появилась новая, 16-я линия метро. На станции «Новаторская» организована удобная пересадка на Большую кольцевую линию.

«Я прежде всего хочу поздравить москвичей. Тех москвичей, которые будут пользоваться этой новой линией метро. Это безусловно, мы с вами хорошо это понимаем, меняет качество жизни людей. Это очень важно. Москва делает просто выдающиеся успехи в сфере метростроения», — сказал Владимир Путин.

Сергей Собянин отметил, что за последние годы сеть столичного метро выросла в 1,8 раза. В городе построили 119 станций метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК), несколько линий Московских центральных диаметров (МЦД).

«Город развивается, поэтому мы продолжаем реализовывать крупные проекты. Один из таких проектов — это строительство Троицкой линии метро. 43 километра, 17 станций. Она идет от ЗИЛа, от срединной части Москвы, от МЦК, БКЛ пересекает и уходит в наукоград Троицк», — сказал Сергей Собянин.

Первый пусковой участок Троицкой линии улучшил транспортное обслуживание около миллиона москвичей. Из них более 800 тысяч человек, проживающих в московских районах Обручевский, Коньково, Теплый Стан, Проспект Вернадского, Ломоносовский и Коммунарка (поселок Мосрентген), получили метро в пешей доступности. В зоне притяжения новых станций находятся Российский университет дружбы народов (РУДН), Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова, другие крупные вузы, научные и медицинские учреждения, а также один из крупнейших торговых моллов Москвы «Мега Теплый Стан». Более 200 тысяч студентов и сотрудников этих организаций получили новые, более удобные маршруты до мест учебы и работы.

Ожидается, что к 2029 году новыми станциями ежедневно будут пользоваться около 100 тысяч человек, которые смогут экономить около 25 процентов времени на поездках по городу. Так, путь от станции «Университет дружбы народов» до «Новаторской» сократился в семь раз — с 20 до трех минут. В перспективе ожидается рост пассажиропотока, в том числе в связи с вводом нового жилья и прогнозируемым появлением к 2030 году более 70 тысяч новых рабочих мест вблизи открытого участка Троицкой линии.

«Мы стараемся развивать Новую Москву, соблюдая баланс между жильем и рабочими местами, чтобы это были не просто спальные районы, а реальная экономическая важная территория», — добавил Мэр Москвы.

Благодаря открытию первого участка Троицкой линии от «Новаторской» до «Тютчевской» снизится нагрузка на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии метро (до 20 процентов), а также на прилегающую улично-дорожную сеть (от пяти до 10 процентов) — Ленинский проспект, проспект Вернадского, Профсоюзную и другие улицы.

Подвижной состав Троицкой линии укомплектован самыми современными российскими поездами «Москва-2024», в которых есть все для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB-разъемы и множество информационных экранов. Основные преимущества «Москвы-2024» перед «Москвой-2020» — новый экстерьер и улучшенная аэродинамика поезда, а также современный интерьер, который делает поездки еще более комфортными для пассажиров.

Новые станции Троицкой линии метро были построены с учетом максимального комфорта для пассажиров. Там есть 48 современных турникетов на вход и выход (по два турникета в каждом вестибюле принимают оплату по биометрии), 39 автоматов и терминалов по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

Мобильная сеть 4G начала работать на платформах и в тоннелях со дня открытия станций. Пользователи крупнейших операторов страны могут получить скорость интернета до 300 мегабит в секунду и качественную голосовую связь. В вагонах поездов пассажирам доступен бесплатный вайфай.

Организован удобный подвоз пассажиров наземного общественного транспорта к новым станциям метро. Для сокращения интервалов движения и исключения дублирования нового участка метро изменен ряд действующих маршрутов (Е10, № 145,485, 718 и другие).

Во время строительства перегонных тоннелей на новой линии работали шесть тоннелепроходческих комплексов. Специалисты разработали более миллиона кубических метров грунта, уложили свыше 200 тысяч кубических метров монолитного железобетона и проложили 3,2 миллиона погонных метров кабеля, добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков. «Общая площадь четырех станций составляет почти 75 тысяч квадратных метров. Работы по строительству Троицкой линии продолжаются», — добавил он. 

Перед открытием станций специалисты метрополитена провели испытания и наладку эскалаторов, турникетов, проверили работу касс, систем связи, вентиляции, безопасности и десятков других.

Благодаря вводу первого участка Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 650 человек. В их числе машинисты электропоездов, дежурные по станции, обходчики и монтеры пути, электрики.

Станция «Новаторская»

Станция «Новаторская» Троицкой линии метро расположена вдоль Ленинского проспекта у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов (на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского). Есть пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Эта станция мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с одной островной платформой и двумя вестибюлями (один из них совмещенный со станцией БКЛ). Она имеет выходы на обе стороны Ленинского проспекта, к улицам Новаторов и Удальцова, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

В зоне обслуживания «Новаторской» находятся районы Обручевский, Ломоносовский и Проспект Вернадского. 250 тысяч жителей получили еще одну станцию метро в пешей доступности.

«Новаторская» вошла в состав одноименного транспортного хаба, который объединяет Троицкую и Большую кольцевую линии метро, а также наземный городской транспорт. Ожидается, что в конце 2024 года хабом будут пользоваться 37 тысяч пассажиров по рабочим дням, в том числе станцией Троицкой линии метро — около 10 тысяч пассажиров.

К 2029 году ежедневный пассажиропоток транспортного хаба «Новаторская» превысит 55 тысяч человек, в том числе станции Троицкой линии метро — более 20 тысяч человек. Рост пассажиропотока связан со строительством жилья, а также с тем, что москвичам станет удобнее добираться до расположенных рядом популярных мест, таких как торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Рио», бизнес-центр «Удальцов Плаза» и другие.

Ярко выраженный индивидуальный образ «Новаторской» воплощен в современной эстетике. Тематика архитектурного оформления посвящена московским окнам — их символизируют светодиодные светильники в углублениях в виде перспективного кессона оранжевого цвета.

В верхней части путевые стены поддерживают оригинальный рисунок потолка. Как и сам потолок, они отделаны алюминиевыми сотовыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. На уровне окон вагонов разместили панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закрыли навесной системой шумоглушения — сборной конструкцией из алюминиевых сотовых панелей оранжевого цвета. Цоколь выполнен из черного габбро-диабаза.

Два ряда колонн квадратного сечения облицованы светло-серым гранитом. Со стороны центрального зала плиты имеют рельефную фактуру в виде вертикальных углублений, со стороны поездов плиты гладкие. Пол отделан полированным светло-серым гранитом.

Стены кассового зала отделаны серым мрамором, колонны — полированным черным габбро, пол — серым гранитом и габбро-диабазом. Кассовый зал выделили облицовкой из искусственного камня агломерата оранжевого цвета.

Станция «Университет дружбы народов»

Станция «Университет дружбы народов» Троицкой линии метро расположена вдоль улицы Академика Опарина на пересечении с улицей Миклухо-Маклая.

Это станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, из него можно выйти на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Помимо одноименного вуза, Российского университета дружбы народов, вблизи станции находятся Российский государственный геологоразведочный университет, Институт биоорганической химии РАН, Московский университет МВД России, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова и другие. Поблизости от станции работают или учатся свыше 25 тысяч человек.

Открытие станции улучшило транспортное обслуживание горожан, проживающих в районах Обручевский и Коньково. Они, как и работники примыкающих к станции районов, теперь могут добираться до метро без использования наземного транспорта и экономить более 30 минут в день. Например, путь от близлежащей застройки до пересадки на БКЛ сократился в семь раз — ранее на наземном транспорте дорога занимала 20 минут. С открытием станции «Университет дружбы народов» до «Новаторской» можно доехать по прямой без пересадок всего за три минуты.

Ожидается, что в 2024 году новой станцией будут пользоваться 25 тысяч пассажиров в рабочий день, а к 2029-му ежедневный пассажиропоток превысит 30 тысяч человек.

Благодаря открытию станции «Университет дружбы народов» до 20 процентов снизится нагрузка на станции метро «Беляево» Калужско-Рижской линии и «Юго-Западная» Сокольнической линии.

Архитектурно-художественное оформление станции «Университет дружбы народов» решено в спокойной и мягкой цветовой гамме. Потолок станции украшают кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок повторяется на путевых стенах и в кассовом зале. Встроенные светильники создают неравномерную игру света, за счет чего облик станции приобретает динамичность.

Два ряда колонн на платформе облицованы серым мрамором, а пол — светло-серым гранитом.

Над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе разместили тематические мозаики из стекла, выполненные в фирменной цветовой гамме РУДН. Первая из них посвящена студентам, вторая представляет собой композицию на тему дружбы народов. Автор мозаичного панно — художник Максим Козлов, лауреат архитектурной премии Москвы 2023 года за работу над мозаиками на станции «Нагатинский Затон».

image

Станция «Генерала Тюленева»

Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро расположена вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Теплый Стан.

Это станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, из которого можно выйти к улицам Теплый Стан и Генерала Тюленева, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Открытие станции «Генерала Тюленева» улучшило транспортное обслуживание жителей района Теплый Стан, которые теперь могут экономить в дороге около 30 минут в день.

Так, путь от улицы Генерала Тюленева до ближайшей станции БКЛ сократился примерно в три раза. Ранее до нее приходилось ехать на наземном транспорте, дорога занимала более 20 минут. С открытием станции «Генерала Тюленева» до «Новаторской» можно доехать по прямой без пересадок всего за восемь минут.

Ожидается, что в 2024 году новой станцией будут пользоваться более 16 тысяч пассажиров в рабочий день, а к 2029-му ежедневный пассажиропоток превысит 25 тысяч человек.

Благодаря открытию станции «Генерала Тюленева» до 20 процентов снизится нагрузка на станции метро «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии и «Тропарево» Сокольнической линии.

Оформление станции выполнено в современной эстетике с применением динамических косых линий и асимметричной композиции. Традиционно на уровне окон вагонов разместили панели информации с названием станции и схемой линии. Ниже стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей высотой 1,2 метра. Цоколь выложен черным габбро-диабазом.

Подвесной потолок и путевые стены облицованы треугольными алюминиевыми панелями разного размера, анодированными под титан. Треугольные модули объединены в полосы и привязаны к шагу колонн, повторяясь через пролет. На потолке установили подвесные линейные светильники.

Два ряда колонн круглого сечения облицованы радиусными элементами из габбро. Пол отделан серым гранитом и габбро-диабазом, уложенными по диагонали. Косые линии пола перекликаются с рисунком потолка.

Над эскалатором разместили панно из перфорированного алюминиевого листа с изображением генерала Ивана Владимировича Тюленева, полного георгиевского кавалера и Героя Советского Союза, имя которого носит новая станция.

image

Станция «Тютчевская»

Станция «Тютчевская» Троицкой линии метро расположена в поселке Мосрентген (ТиНАО) — вдоль 42-го километра МКАД с внешней стороны.

Станция «Тютчевская» колонная, трехпролетная, мелкого заложения, с островной платформой, она имеет один наземный вестибюль.

Открытие станции улучшило транспортную доступность района Коммунарка и района Теплый Стан. Более 100 тысяч человек впервые получили станцию метро в пешей доступности. Кроме того, проще стало добираться до одного из крупнейших торговых кварталов Москвы, в который входят торговый комплекс «Славянский мир», ТРЦ «Мега», «Ашан» и «ОБИ», расположенные по другую сторону Калужского шоссе.

Благодаря станции «Тютчевская» путь до пересадки на Большую кольцевую линию стал в три раза быстрее. Пассажиры могут доехать до «Новаторской» и перейти на одноименную станцию БКЛ за 10 минут вместо прежних 30.

Ожидается, что в 2024 году новой станцией будут пользоваться около девяти тысяч человек в рабочий день, а к 2029-му ежедневный пассажиропоток превысит 15 тысяч человек.

Благодаря открытию станции «Тютчевская» до семи процентов снизится нагрузка на станцию метро «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии.

Для создания яркого индивидуального образа станционного комплекса была выбрана современная эстетика экспрессионизма с использованием динамичных форм, наклонных линий и плоскостей, контрастным противопоставлением поверхностей из стекла и металла поверхностям из природного камня. Одним из главных украшений станции стали разбросанные по платформе строки из стихотворений Федора Тютчева.

В прямоугольном объеме платформенного участка основную тему задают поверхности колонн и путевых стен. Колонны из монолитного железобетона отделаны панелями из прозрачного триплекса, слегка тонированного в серо-дымчатый цвет. За прозрачной облицовкой разместили стальные трубы, внутри которых проложили силовые кабели.

Пол украшают косые линии из черного габбро. Стены также пересекают наклонные линии, отделяющие светлые шлифованные плоскости алюминиевых сотовых панелей с размещенными на них стихотворениями от темного фона панелей, анодированных под цинк. На уровне окон вагонов разместили информационные панели с названием станции.

Потолок на станции подвесной, его выполнили из алюминиевых сотовых панелей и декоративных реечных ламелей. Между панелями установили линейные светильники.

Вестибюль станции облицован плитами из светло-серого доломита. Вход и выход накрыли козырьком, который защитит пассажиров от осадков.

image

16-я линия Московского метрополитена

Новая Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ в Даниловском районе до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

Рядом со станциями Троицкой линии метро проживают более 1,5 миллиона человек. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Кроме того, появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.

С полным запуском Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также на Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро разгрузятся до 20 процентов, а Бутовская линия — до 15 процентов.

В перспективе благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов — крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».

Троицкая линия длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» будут пересадочными на одноименные станции МЦК. На «Новаторской» можно пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию. На станции «Новомосковская» организуют пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» будет пересадка на Бирюлевскую линию метро.

Пассажиры получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок по городу и существенно сэкономят время в пути. Так, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в два раза быстрее — за 35 и 45 минут соответственно. Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход — более 320 тысяч пассажиров в день.

Сейчас идет строительство первой очереди — участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 километра с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская».

Технический пуск первого участка «Новаторская» — «Тютчевская» (8,3 километра, четыре станции) состоялся 21 июня, а для пассажиров он был открыт 7 сентября. Строительство участка «Тютчевская» — «Новомосковская» планируется завершить в 2024 году, «Новаторская» — «ЗИЛ» — в 2025 году.

По второй очереди — от станция «Новомосковская» до Троицка — ведется разработка проектной документации.

Максимальная интенсивность движения после полного запуска линии может составить до 36 пар поездов в час с интервалами до одной минуты 40 секунд.

Первое время обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Замоскворецкое», а затем — «Столбово». На 2028–2029 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 248,6 километра линий, 119 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию четыре линии Московских центральных диаметров: 303 километра путей и 137 станций.

Люблинско-Дмитровская линия метро:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций);

— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— второй вестибюль станции «Окружная».

Калининская и Солнцевская линии метро:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия метро:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия метро:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия метро:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия метро:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия метро:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).

Некрасовская линия:

— семь станций.

Большая кольцевая линия:

— 31 станция.

Филевская линия метро:

— второй вестибюль станции «Международная» (Москва-Сити).

Троицкая линия:

— участок от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская» (четыре станции).

Московское центральное кольцо:

— 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 137 станций, из которых 53 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское».

просмотров: 184

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.