Столичные предприниматели поддерживают участников специальной военной операции (СВО), их семьи и жителей новых регионов страны. При этом социально ответственный бизнес получает торговые места на городских фестивалях. Чем именно помогают резиденты этих площадок — в материале mos.ru.
Помощь бывает разная
Самые распространенные меры поддержки — перечисление выручки от продажи своих товаров или еды, а также отправка самих изделий. Например, бизнесмен Евгений Чувашов, изготавливающий текстильную продукцию из натуральных тканей, передал в госпитали в зоне СВО более 800 комплектов постельного белья. А владелица кафе Татьяна Железнякова отправляет в зону боевых действий наборы первой медицинской помощи и необходимые лекарства.
Многие предприниматели тесно сотрудничают с благотворительными фондами, переводя средства на нужды участников СВО. Так поступает руководство одного из столичных кафетериев. В частности, москвичка Юлия Черных производит свечи ручной работы и перечисляет на благотворительность деньги от их реализации.
Аккумуляторы для «Уралов» и продуктовые наборы составляют основу гуманитарного груза, который в зону СВО отправляет компания, предлагающая гостям фестивальных площадок блюда сибирской кухни.
Игрушки из войлока и пояса из собачьей шерсти
Продавцы игрушек на фестивальных площадках также вносят свой вклад в помощь участникам СВО. Предприниматель Елена Саксина запустила акцию «Снегири», в рамках которой все средства от продажи войлочных птиц ручной работы пошли на закупку снаряжения, в том числе пончо для защиты военнослужащих от тепловизоров.
Весной ассортимент продукции изменился, и вместо снегирей москвичка продавала пасхальные сувениры и другие изделия.
«Все средства мы тоже ребятам перевели. Но акцию так и оставили — “Снегири”. Вообще, это очень символичная птичка с красной грудкой, такая отважная, морозоустойчивая», — рассказала Елена Саксина.
Кроме того, она начала валять собачью шерсть, из которой делают пояса для бойцов. Готовые изделия не только согревают, но и снимают усталость и напряжение. Елена уверена, что главное — не собранная сумма или вес отправленного груза, а осознание бойцами того, что о них заботятся и их помнят.
Угощения для детей
Еще один резидент фестивальных площадок — компания, продающая свежие пироги, — поддерживает детей, которые приезжают в столицу из новых регионов. Каждому юному гостю предлагают по три порции сладких или сытных пирожков.
Предприниматель Артем Стародубцев отмечает, что дети искренне радуются вкусным угощениям. К визиту ребят организаторы благотворительной акции готовятся за неделю до их приезда, делают необходимые расчеты, а пирожки пекут незадолго до мероприятия, чтобы не остыли.