Подземный вестибюль будет расположен под улицей Дурова, на пересечении с Делегатской улицей, а наземный — рядом с реконструируемым комплексом «Олимпийский», на пересечении улицы Дурова и Олимпийского проспекта.
В зоне обслуживания будущей станции находятся районы Тверской, Мещанский и Марьина Роща с населением около 200 тысяч человек. Неподалеку от «Достоевской» проживают 40 тысяч горожан. Ожидается, что к моменту открытия новой станции ею будут пользоваться 20 тысяч пассажиров (пассажиропоток на вход).
Кроме того, значительно сократится путь от метро до комплекса «Олимпийский» — с 10 минут до одной.
Благодаря созданию пересадочного узла новые более быстрые и удобные маршруты по городу получат сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии метро.
До 20 процентов разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий. Свободнее станет и единственная на сегодня пересадка между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями («Курская» — «Чкаловская») — нагрузка на нее сократится до 25 процентов.
Сложность работ на «Достоевской» обусловлена тем, что она сооружается горным способом на глубине 35 метров.
Сейчас завершена прокладка шахтных стволов и сооружение подходных и вспомогательных выработок. Специалисты приступили к строительству обходных тоннелей, камер переключения движения, притоннельных сооружений и к устройству инженерных систем для организации движения поездов Кольцевой линии в период возведения новой станции.
Затем переключат движение и начнутся работы по возведению станционного комплекса с блоком технических помещений, подземного вестибюля № 1 и пересадки на Люблинско-Дмитровскую ветку. Заключительным этапом станет сооружение наземного вестибюля № 2, эскалаторного тоннеля и пешеходного перехода с траволаторами.
Строительство Московского метрополитена
С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 километра линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).
Кроме того, совместно с ОАО «Российские железные дороги» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 — 303 километра путей и 136 станций.
Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;
— второй вестибюль станции «Окружная».
Калининская и Солнцевская линии:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Коммунарка» («Новомосковская») (семь станций).
Некрасовская линия: семь станций.
Большая кольцевая линия: 31 станция.
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная» («Москва-Сити»).
Московское центральное кольцо: 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 136 станций, из которых 53 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол» и «Аминьевское».