С 2011 года в столице построили 1360 километров дорог — крупных городских магистралей, развязок, подъездов к станциям метро и местных проездов. В этом году планируется сдать в эксплуатацию еще 95 километров, в том числе более 40 искусственных сооружений: путепроводов, пешеходных мостов и переходов. Об этом в своем блоге рассказал Сергей Собянин.
В первые шесть месяцев 2024 года построили 12,3 километра дорог, в том числе восемь искусственных сооружений. Среди них — два путепровода со съездом на Коммунарское шоссе в районе торгового центра «Мега Теплый Стан».
«Благодаря этим путепроводам существенно сократится перепробег автотранспорта — водителям не нужно делать крюк длиной порядка семи километров через МКАД. Выезд с территории торгового центра “Мега Теплый Стан” в сторону Коммунарки занимает около минуты, так как маршрут сокращен до 500 метров. Не менее комфортным стал подъезд к магазинам — в три раза быстрее, чем было раньше», — отметил Мэр Москвы.
Кроме того, новые путепроводы улучшили транспортное обслуживание более чем для 115 тысяч жителей поселков Газопровод и Коммунарка.
В конце марта в столице завершили реконструкцию путепровода через железнодорожные пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и строительство новых съездов в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе. Теперь москвичам и гостям города проще добираться в аэропорт Шереметьево. Появилась также возможность для строительства дополнительных железнодорожных путей высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
В марте досрочно завершились основные работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.
«В результате пропускная способность развязки выросла примерно в 1,5 раза. Была значительно улучшена транспортная доступность московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинского, Котельники, в которых проживают свыше 600 тысяч человек. Да и на МКАД в этом районе стало немного свободнее», — рассказал Сергей Собянин.
До конца года завершится строительство еще нескольких крупных объектов. Среди них — участок новой автотрассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» до улицы Поляны и участок южного направления Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Он будет соединен с Варшавским, Симферопольским, Калужским, Киевским, Боровским и Минским шоссе.
Улицы 800-летия Москвы (Восточное Дегунино) и Инженерную (Алтуфьевский район) соединит новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1. В результате будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы с выходом на МСД, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.
«Будет улучшена транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1, а также снижена нагрузка на прилегающие магистрали. Быстрее станет выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду», — подчеркнул Мэр Москвы.
В ТиНАО до конца года завершится строительство первой очереди дублера Калужского шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок.
Строительство дорог в Москве идет в соответствии с требованиями национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это современные технологии, экологичные и износостойкие материалы, интеллектуальные системы управления и освещения.