Новый мост длиной 58 метров и шириной восемь метров соединил стрелку острова Балчуг (Болотную набережную) с Крымской и Якиманской набережными.
В результате остров Балчуг был включен в состав одного из самых живописных пешеходных маршрутов по набережным Москвы-реки. Он начинается на Воробьевых горах, проходит через Парк Горького и заканчивается у Дома культуры «ГЭС-2».
С помощью пешеходного моста можно быстрее и проще дойти и к другим знаковым объектам острова Балчуг. Это, например, памятник Петру I, арт-пространство «Красный Октябрь», кинотеатр «Ударник», Дом на Набережной, Московский театр эстрады. Так, путь от парка искусств «Музеон» до арт-пространства «Красный Октябрь» теперь займет примерно на 10 минут меньше и будет значительно комфортнее.
Строительство моста проводилось без приостановки движения речного транспорта и с сохранением удобных пешеходных проходов по набережным. Сложность работ была связана с необходимостью перекладки многоуровневой системы инженерных коммуникаций общей протяженностью 2,5 километра.
Мост встроен в существующие укрепления берегов Водоотводного канала и гармонично вписан в сложившуюся застройку. Особое изящество и легкость сооружению придает его форма в виде изогнутой металлической балки.
Интересной особенностью конструкции является установка ребра жесткости снаружи по центру. Это позволило разделить встречные потоки пешеходов и одновременно создать скамейку длиной 36 метров для желающих отдохнуть, пообщаться и полюбоваться живописным видом с моста.
Сходы на Болотную, Крымскую и Якиманскую набережные организованы с помощью пандусов, а также небольшой лестницы в сторону 3-го Голутвинского переулка.
Сергей Собянин рассказал об уникальных технологиях строительства мостов в Москве
Подмостовой пешеходный переход
Открытие пешеходного моста стало очередным этапом развития пешеходных связей на острове Балчуг.
Следующим шагом станет строительство пешеходного перехода под Малым Каменным мостом. Его проект Сергей Собянин поручил разработать в декабре 2023 года.
Новое искусственное сооружение длиной около 170 метров, построенное в русле Водоотводного канала, соединит участки Болотной набережной, разделенные улицей Серафимовича. В результате пешеходный маршрут от Болотной площади до кинотеатра «Ударник» и Дома культуры «ГЭС-2» сократится почти в два раза — с 300–375 до 150–230 метров.
Тем самым, будет завершено создание пешеходного маршрута, связывающего Воробьевы горы, Парк Горького, Крымскую набережную и остров Балчуг.
Сергей Собянин: Под Малым Каменным мостом построят пешеходный переход
Строительство пешеходных мостов
В 2022–2024 годах в Москве были построены три пешеходных моста: через реку Яузу — в составе транспортного хаба «Электрозаводская» (111 метров), через реку Цыганку — в рамках строительства автомобильной дороги Воскресенское — Каракашево — Щербинка (14 метров) и через Водоотводной канал Москвы-реки — он соединил стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную (58 метров).
В планах на 2024–2026 годы предусмотрено строительство еще шести пешеходных мостов. В их числе два сооружения, которые находятся в стадии строительства: через реку Яузу вблизи Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (243 метра) и через Нагатинский затон — он свяжет одноименный район с парком развлечений «Остров мечты» и Южным речным вокзалом (216 метров).
Четыре моста находятся в стадии проектирования. Два из них — через затон Новинки, которые возведут в рамках благоустройства набережной Марка Шагала (265 метров). Еще один мост длиной 500 метров — через Москву-реку на Островную улицу. Он соединит Мневниковскую пойму с районом Крылатское. Четвертый — через Москву-реку в сторону парка «Фили». Это сооружение длиной 400 метров свяжет парк и Мневниковскую пойму.
Новые дороги Москвы
В 2011–2023 годах Правительством Москвы было построено 1360 километров дорог. Это около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. За это время возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, построено 313 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных участков и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры).
Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), завершение строительства Южной рокады и трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год — строительство 95 километров дорог, 35 искусственных сооружений и девяти пешеходных переходов. В число основных объектов вошли транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024-го и Алтуфьевским шоссе, а также трасса, связывающая Московский скоростной диаметр с автомобильной дорогой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» (транспортный хаб «Столбово») до улицы Поляны (первый этап), путепровод в районе 24–25-го километра Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024-го), а также дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025–2026 годах построят 175 километров дорог, 38 искусственных сооружений и 43 пешеходных перехода.