С момента присоединения к столице Троицкого и Новомосковского административных округов Правительство Москвы реализовало масштабную программу развития новых территорий, которая в том числе затронула и сферу транспорта.
Метро
Ранее на новых территориях не было метро. В 2016–2023 годах здесь ввели в эксплуатацию 10 станций:
— «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии;
— «Рассказовка», «Говорово», «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково» Солнцевской линии.
В настоящее время также строится участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» Троицкой линии метро. Уже выполнен технический пуск первого участка от станции «Новаторская» до «Тютчевской» и утверждены проекты планировки участков от «Коммунарки» до «Троицка». Всего в составе линии откроют 17 станций, из них 10 на территории ТиНАО. Поэтапный ввод Троицкой ветки в эксплуатацию запланирован на 2024–2029 годы. Кроме этого, ведется строительство станции «Потапово» Сокольнической линии.
МЦД и пригородный железнодорожный транспорт
В 2019 году в ТиНАО пришло наземное метро — второй Московский центральный диаметр (МЦД-2) «Курско-Рижский». Тогда для пассажиров начали работать станции Щербинка и Остафьево.
В 2023-м появился четвертый Московский центральный диаметр (МЦД-4) «Калужско-Нижегородский». На территории округа открыли станции Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Мичуринец, Санино и Крекшино.
Семь из восьми станций МЦД в ТиНАО представляют собой московские городские вокзалы, соответствующие стандартам столичного транспорта. В этом году завершится модернизация станции Щербинка. На ее месте также появится современный городской вокзал.
Наземный городской транспорт
С момента присоединения ТиНАО к Москве количество автобусных маршрутов в округах увеличилось на 82 процента — с 95 до 173. Ежесуточный поток пассажиров наземного городского транспорта вырос в 2,7 раза — с 132,7 тысячи до 360,7 тысячи.
В 2021 году в Новой Москве начал работу сервис «По пути» — первый в России проект персонализированных перевозок по требованию. С начала его работы пассажиры совершили более 1,6 миллиона поездок.
В 2022 году в Красной Пахре завершено строительство электробусного парка с зарядной инфраструктурой. Это первый в России и крупнейший в Европе электробусный парк, предназначенный для хранения, эксплуатации, обслуживания и ремонта не менее 300 электробусов.
Кроме этого, обустроили 58 дополнительных полос для движения, 68 островков безопасности и шесть выделенных полос для движения городского транспорта — на Киевском, Варшавском (в районе улицы 40-летия Октября), Филатовском и Калужском шоссе, на улице Александры Монаховой, а также вблизи станции МЦД-2 Остафьево. Организовали 15 стоянок легковых такси и восемь городских парковок закрытого типа вблизи станций метро и железнодорожных станций. Оборудовали 187 пешеходных переходов и установили светофоры по 48 адресам. Функционируют 330 стационарных комплексов фотовидеофиксации, на двух участках используются передвижные комплексы.
Благодаря этим и другим мероприятиям, реализуемым Центром организации дорожного движения совместно с префектурой, в ТиНАО с 2014 года снижаются показатели аварийности. Количество ДТП уменьшилось на 40 процентов.
Активно развивается и велоинфраструктура — установлено 118 велопарковок на 280 велосипедов или 560 самокатов.
В 2019 году открылся транспортный хаб «Саларьево», в состав которого вошел международный автовокзал — с метро его соединяет подземный переход, а дорога между ними занимает всего пару минут. В настоящее время Саларьево — самый популярный автовокзал столицы, которым ежедневно пользуются около трех тысяч человек. Он обслуживает 250 междугородних и международных направлений, самые популярные из которых — Ставрополь, Краснодар, Луганск и Астрахань.