Почти пять тысяч московских школьников заняли призовые места на городских научно-практических конференциях, представив инновационные проекты и исследования. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Все чаще облик Москвы своими прорывными технологиями меняют именно молодые таланты. Почти пять тысяч московских школьников взяли призы за свои инновационные проекты и исследования на городских научно-практических конференциях. Они проходили на базе столичных вузов — партнеров предпрофессионального образования. В этом учебном году школьники подали на участие в конференциях более 30 тысяч заявок. А в финале ученики продемонстрировали свыше 14 тысяч проектов. Работы оценивали эксперты из профессиональной и научно-образовательной среды. За победные и призовые места старшеклассники из предпрофессиональных классов смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы», — рассказала Анастасия Ракова.
Ежегодно на площадках ведущих вузов столицы проходят научно-практические конференции «Старт в медицину», «Инженеры будущего» и «Наука для жизни». В них участвуют ученики предпрофессиональных классов. Они защищают проекты и результаты исследований, которые были проведены под руководством преподавателей столичных вузов-партнеров.
Школьники, увлеченные медицинскими и смежными науками, выступали на конференции «Старт в медицину». Призовые места заняли более 570 участников. Среди них авторы фундаментальных исследований и технологических проектов. Например, Диана Абакарова из школы № 627 имени генерала Д.Д. Лелюшенко разработала прототип устройства для автоматического забора крови, который быстро и точно обнаруживает вены пациентов с помощью технического зрения. Федор Федосюк из школы № 1584 исследовал наночастицы для адресной доставки лекарств в организме и определил, при каком размере они наиболее эффективны. А Екатерина Иллариошкина из школы № 1253 с помощью глубокого машинного обучения создала цифровые двойники клеток мозга. Их можно использовать для оценки и прогнозирования жизнедеятельности живых клеток, эксперименты с которыми дорогостоящие и длительные по времени.
Ребята из инженерных и ИТ-классов показали на конференции «Инженеры будущего» прототипы технологических разработок и результаты прикладных исследований в области физики, химии, математики и смежных наук. Так, ученики школы № 2045 Илья Демидов, Иван Духанин и Александр Горюнов создали компактный принтер Брайля с голосовым управлением, который люди с ограничениями по зрению смогут использовать для печати дома и на работе. Юные инженеры из школы № 491 Никита Матус и Андрей Куликов разработали надводный беспилотник с эхолотом, камерой и солнечными панелями, который поможет в работе рыбнадзора и МЧС. А ученица школы № 1409 Нина Моспан показала квадророутер — миниатюрный беспилотник, который ловит сотовую связь в труднодоступных местах и обеспечивает доступом к интернету людей, попавших в чрезвычайные ситуации. Всего победителями и призерами стали свыше 1,5 тысячи участников.
Более 600 создателей бизнес-проектов заняли призовые места на конференции «Наука для жизни» в направлении «Шаг в бизнес». Среди них Арина Гуня, Степан Федоренко и Егор Ведехин из предпринимательского класса школы № 1370 с бизнес-планом по созданию в Москве своеобразных зеленых крыш, которые решают проблемы водоотведения и повышают энергоэффективность зданий. Ученицы школы № 1474 Александра Черновалюк и Софья Хлестова предложили сделать виртуальную 3D-примерочную для людей, которые покупают одежду в онлайн-магазинах. А ученик школы № 1173 Ринат Васильев защитил проект онлайн-школы для подготовки к олимпиадам по финансовой грамотности. Этот бизнес он уже откры на средства, выигранные ранее на интеллектуальных соревнованиях по предпринимательству.
Ученики медиаклассов защитили проекты в направлении «Медиастарт» конференции «Наука для жизни». В число самых успешных вошли репортаж о музее «Памяти фронтовых кинооператоров» школы № 1799, который сняли Ольга Амирова и Ирина Арцимович, профессиональный буктрейлер по рассказам Михаила Зощенко ученика школы № 1409 Антона Рушковского и интерактивный путеводитель по миру цифровых профессий, созданный Дарьей Захаровой из школы № 2065. Все проекты юных медиапрофессионалов имеют практическое измерение. Они созданы, чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения исторической памяти, классической литературе, вопросам профессионального самоопределения и многому другому. Всего призовые места на конференции заняли свыше 350 школьников.
Кроме того, более 1,2 тысячи наград получили участники направлений «Многообразие науки» и «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» конференции «Наука для жизни». Школьники представляли результаты исследований в разных областях фундаментальных и прикладных наук, а также технологические и социальные проекты, направленные на улучшение жизни в большом городе.