Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:03, 22.05.2024

Самый массовый советский автобус завода имени Лихачева отреставрировали

Реставраторы завершили работы по восстановлению советского автобуса ЗИЛ-158 с прицепом. Это последняя массовая модель автобуса бывшего завода имени Лихачева. Экспонат займет свое место в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. Сейчас памятник эпохи авангарда находится на реставрации, ему возвращают исторический облик.

«Музей транспорта Москвы продолжает готовить коллекцию постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27). Все работы выполняются по поручению Сергея Собянина. Здесь можно будет увидеть уникальную технику, которая сохранилась в одном или нескольких экземплярах. Уверены, что это будет один из самых посещаемых музеев столицы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Серийное производство автобусов ЗИЛ-158 началось в августе 1957 года. В 1959-м в связи с необходимостью высвобождения производственных площадей под расширение выпуска перспективных грузовых автомобилей ЗИЛ-130 данную модель стали изготавливать на Ликинском автобусном заводе. Выпуск автобусов ЗИЛ-158 на заводе имени Лихачева закончился в марте 1960 года, на городских маршрутах машины московского производства работали до середины 1970-х.

«Автобус ЗИЛ-158 появился на дорогах столицы в конце 1950-х годов, во времена хрущевской оттепели. ЗИЛ-158, как и его предшественник ЗИС-155, планировался как временная и переходная модель в ожидании доводки и освоения более совершенной модели городского автобуса. В итоге автобус стал одной из самых массовых моделей завода имени Лихачева и эксплуатировался в нашей столице до 1970-х годов», — добавила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

Главной отличительной чертой автобуса ЗИЛ-158 стала увеличенная по сравнению с моделью ЗИС-155 колесная база и, как следствие, вместимость. Кроме того, некоторые машины оснащали прицепами, благодаря чему они вмещали до сотни человек.

В коллекции музея находятся два автобуса модели ЗИЛ-158. Машина 1959 года выпуска после списания была отправлена в ведомственный санаторий Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, где использовалась в качестве подсобного помещения. В 1993-м автобус передали для формирования коллекции музея. К августу 1994 года ЗИЛ-158 был восстановлен до ходового состояния и принял участие в параде, посвященном 70-летию московского автобуса.

С 2022 по 2024 год специалисты восстановили и укрепили кузов автобуса, а также провели лакокрасочные работы.

До открытия площадки музея в гараже Константина Мельникова экспонат можно увидеть на экскурсии в фондохранилище.

Музей транспорта Москвы — это открытое городское пространство и живой исследовательский центр. В фондах хранится более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, вело- и мототехника. Сейчас их можно увидеть на различных выставках и на действующих объектах транспорта.

Ключевые слова: Московский, Москва
Источник: Правительство Москвы
просмотров: 106

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.