Получение архивных справок и выписок по документам, которые хранятся в Главархиве Москвы, доступно онлайн на портале mos.ru. Их бумажный вариант также можно забрать в центрах госуслуг «Мои документы». Для этого при подаче заявления необходимо выбрать дополнительный способ получения документа — на бумажном носителе.
«Ежегодно более 20 тысяч москвичей обращаются на mos.ru за получением архивных справок или выписок. Мы сделали доступный и понятный каждому сервис, который позволяет подать заявление в любое удобное время на портале, для этого необходим лишь доступ в интернет. Около 95 процентов пользователей заказывают онлайн справки о трудовом стаже, заработной плате и учебе. Все больше москвичей отдают предпочтение цифровому способу получения архивных справок и оценивают удобство нашего сервиса на 4,8 балла из пяти возможных», — рассказала Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных услуг города Москвы.
Воспользоваться услугой могут граждане Российской Федерации и их уполномоченные представители после регистрации на портале mos.ru. Для получения документов и справок нужно внести данные паспорта и при необходимости — нотариальной доверенности представителя. Наличие остальных документов будет зависеть от запроса пользователя. При этом если данные паспорта уже есть в личном кабинете на портале mos.ru, то они отобразятся в форме заявления автоматически. Архивные документы поступят в личный кабинет пользователя в течение установленного срока.
«Услуга выдачи архивных справок и выписок онлайн с 2014 года помогает жителям столицы найти документы, необходимые как для решения личных вопросов, так и для восстановления исторических сведений из жизни своих близких. Почти за 10 лет через mos.ru поступило более 64,6 тысячи запросов на выдачу архивных справок, копий документов, выписок и информационных писем из государственных архивов Москвы. Самый востребованный запрос — получение справок о заработной плате с предыдущих мест работы», — отметил заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов.
В электронном виде можно получить справки о заработной плате, трудовом стаже, пособии по безработице, оформленном в столице до 2002 года, учебе и наградах, установлении опеки, попечительства, пребывании детей в учреждениях для сирот, приговоре Московского городского суда, медицинском освидетельствовании в районных бюро медико-социальной экспертизы города до 2005 года, а также о создании или переименовании организации (для оформления трудовой пенсии), мобилизации в народное ополчение и на трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны.
Развитием цифровых возможностей портала mos.ru в сфере получения архивных документов занимаются совместно Комитет государственных услуг города Москвы, Главное архивное управление и столичный Департамент информационных технологий.
Повышение доступности массовых социально значимых услуг в электронном виде соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.