В Москве подвели итоги конкурса «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал». В этом году около 29 тысяч одиннадцатиклассников прислали заявки на участие, чтобы показать свои предпрофессиональные навыки. Это ученики столичных инженерных, медицинских, предпринимательских, педагогических, ИТ- и медиаклассов. Также к конкурсантам присоединились будущие выпускники кадетских классов и школьники из других регионов России. Они выполняли междисциплинарные теоретические и практические задания по своим профилям.
«Для учеников 11-х предпрофессиональных классов конкурс “Интеллектуальный мегаполис. Потенциал” — возможность продемонстрировать, что они узнали и чему научились за два года интенсивного погружения в будущие профессии. Победителями и призерами стали почти четыре тысячи человек. Они смогут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы», — отметила Олеся Лукашук, первый заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки.
Задания для конкурса разработали эксперты из 37 вузов столицы. В теоретическом этапе школьники очно и онлайн выполняли задания, которые объединяют знания из нескольких дисциплин. Так, ученики инженерных классов проверили свои знания по физике, математике и информатике, ученики предпринимательских классов — по математике, обществознанию и иностранному языку.
Практический этап проходил на базе вузов — партнеров предпрофессиональных классов, а также в Московском центре качества образования. На этом этапе школьники показали навыки, полученные на спецкурсах и в колледжах. Так, ученики медицинских классов продемонстрировали знание алгоритма оказания первой помощи, а школьники из ИТ-классов написали код для обработки статистических данных.
Самыми популярными направлениями среди участников конкурса в этом учебном году стали инженерное и медицинское. В каждом из них стали участниками более трех тысяч будущих выпускников. Значительно выросло число участников медианаправления — их в полтора раза больше, чем в прошлом году. На 15 процентов больше стало участников педагогического направления. Кроме того, в 2,5 раза выросло число участников предпринимательского направления конкурса.
«Задания конкурса “Интеллектуальный мегаполис. Потенциал” этого года передовые и практико-ориентированные. Разработчики создали кейсы, соответствующие новым реалиям цифровой среды. Участники конкурса продемонстрировали не только высокий уровень подготовки, но и умение мыслить критически и креативно. Эксперты особо отметили оригинальность и нестандартность идей конкурсантов при решении заданий. Обучение в предпринимательских и медиаклассах открывает школьникам двери в ведущие вузы Москвы, включая МГИМО, и дает ценный опыт и знания для успешного карьерного старта», — подчеркнул Игорь Путинцев, проректор по языковой и довузовской подготовке Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел России.
Конкурс входит в федеральный перечень олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, результаты которых учитываются в качестве индивидуальных достижений при приеме в вузы. Вузы-партнеры могут начислить призерам и победителям конкурса до 10 дополнительных конкурсных баллов за индивидуальные достижения. Количество дополнительных баллов можно узнать на сайте конкурса.
Предпрофессиональное образование — уникальный проект Москвы, который помогает ученикам старших классов осознанно выбрать будущую профессию и собственную образовательную траекторию. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70 процентах школ столицы. В них обучается свыше трети всех старшеклассников города. Узнать о проекте подробнее можно на сайте «Школа.Москва».
Ранняя профориентация столичных школьников и участие в интеллектуальных состязаниях соответствуют задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.