Всего в рамках проекта будет построено 3,7 километра дорог, включая:
— путепровод со съездом с ТТК и из Проектируемого проезда № 1033 к бизнес-центру «Сбербанк-Сити» (247 метров, одна полоса движения в одном направлении);
— улично-дорожную сеть (2,7 километра, одна-две полосы движения в каждом направлении), в том числе участок Проектируемого проезда № 2123 от Большой Филевской улицы до Проектируемого проезда № 1824, участок Проектируемого проезда № 1824 от Проектируемого проезда № 2123 до улицы 1812 года, участок Проектируемого проезда № 1033 от Проектируемого проезда № 1824 до ТТК, а также улицу 1812 года от жилого комплекса «River Park Towers Кутузовский» до улицы Кульнева;
— боковые проезды вдоль Большой Филевской улицы в районе пересечения с Проектируемым проездом № 2123 (597 метров, две полосы движения в одном направлении);
— подъездные дороги к очистным сооружениям (125 метров, одна полоса движения в одном направлении).
В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 2,3 гектара газонов, а также высадят 7,4 тысячи деревьев и кустарников.
Сейчас строительная готовность объекта составляет 57 процентов. Завершить работы планируется в 2024 году.
«Объект протяженностью 3,7 километра, из них 250 метров — путепровод. Мы уже практически вышли на финишную прямую — 75 процентов готовности. Как мы обещали, в сентябре мы полностью откроем дорогу. Переустройство ЛЭП — порядка 12 километров, очистные сооружения — порядка трех километров, 17 зданий мы полностью снесли. Были какие-то сложности, мы с подрядчиком все эти вопросы отрегулировали», — сообщил Эдгар Арамян, руководитель предприятий компании-подрядчика.
По его словам, работы ведутся круглосуточно в две смены.
Дорожный каркас «Большого Сити»
В районе «Большого Сити» расположены Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и прилегающие к нему промышленные зоны и территории, подлежащие реорганизации. Здесь сформирован один из крупнейших дорожных узлов Москвы, включающий Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Пресненскую и Краснопресненскую набережные, а также другие дороги и проезды.
Город реализует масштабную программу комплексного развития и улучшения транспортного обслуживания территории «Большого Сити». Так, в сентябре 2023 года было открыто движение по проспекту Багратиона. Новую вылетную магистраль построили в рамках крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Шестиполосная дорога протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Через Молодогвардейскую развязку она полностью интегрирована с северным обходом города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.
Общая протяженность магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями (включая три эстакады, путепровод через Минскую улицу и мост через Москву-реку) составляет почти 22 километра, в том числе основной ход — около 10 километров. Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода в районе станций Рабочий Поселок и Фили первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).
Кроме того, за счет городского бюджета с 2017 по 2023 год было построено и реконструировано несколько объектов. В их числе — путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона с реконструкцией улиц Барклая и Ивана Франко. Здесь построили 3,3 километра дорог. В ходе работ, которые завершили в декабре 2022 года, вместо старого путепровода длиной 40 метров возвели новый — 205-метровый. Он обеспечил комфортное и безопасное движение автомобилей над проспектом Багратиона. Кроме того, для местных жителей открыли два подземных пешеходных перехода у домов 5 (корпус 2) и 9 на улице Барклая.
Построена транспортная развязка на пересечении проспекта Багратиона, Шелепихинской набережной и ТТК. Работы завершили в сентябре 2023 года. Протяженность развязки составила 5,2 километра (по одной — три полосы движения в каждую сторону), включая четыре эстакады-съезда.
В марте 2024 года завершилось строительство в районе станции метро «Шелепиха». Там возвели 2,4 километра дорог, в том числе два путепровода длиной 110 метров. Летом планируется завершить работы в рамках второго этапа. Он включает строительство 0,44 километра дорог и благоустройство прилегающей территории. Специалисты разобьют два гектара газонов и высадят 19 деревьев.
Сейчас на этапе строительства и проектирования находится около 40 километров дорог. В их числе:
— улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки на участке от Большой Филевской улицы до ТТК;
— участок Проектируемого проезда № 2017 от Большой Филевской улицы до Берегового проезда;
— транспортные развязки на территории Мневниковской поймы в районе примыкания к Северо-Западной хорде (два моста, один путепровод, два велопешеходных моста через Москву-реку, один надземный и два подземных пешеходных перехода);
— реконструкция улицы Кульнева;
— мост через Москву-реку в створе Берегового проезда на участке от Новозаводской улицы до 3-й Магистральной улицы (один мост, три эстакады)
— Шелепихинская набережная на участке от Краснопресненской до Карамышевской набережной;
— реконструкция Карамышевской набережной от Живописного моста до улицы Шеногина;
— реконструкция набережной Москвы-реки от парка «Фили» до театра «Мастерская Петра Фоменко»;
— улично-дорожная сеть в районе транспортного узла «Сити».
Собянин рассказал о планах строительства дорог в Москве в 2024 годуМэр Москвы рассказал о строительстве важнейших городских автомагистралей
Новые дороги в Москве
В 2011–2023 годах Правительство Москвы построило 1360 километров дорог — это около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. В столице появилось 429 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, было построено 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевые задачи на ближайшие годы — развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, а также интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных хабов (метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры).
Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год — строительство 94 километров дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.
В числе основных объектов:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 года) и Алтуфьевским шоссе;
— трасса, связывающая МСД с автодорогой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;
— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» (транспортный хаб «Столбово») до улицы Поляны (первый этап);
— путепровод в районе 24-го и 25-го километра Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);
— дублер Калужского шоссе (первый этап).
В 2025–2026 годах планируется построить 171 километр дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.