По оценкам аналитиков Центра организации дорожного движения, в утренний час пик время в пути уменьшится на участках:
— Ленинградского шоссе от 2-й Подрезковской улицы до Международного шоссе — на 29 процентов;
— от улицы Репина в городе Химки до Международного шоссе — на 27 процентов;
— Международного шоссе от М-11 «Нева» до Ленинградского шоссе — на 14 процентов.
Помимо сокращения времени в пути до аэропорта Шереметьево, значительно улучшится транспортное обслуживание районов Молжаниновский Северного административного округа и Куркино Северо-Западного административного округа, а также Зеленограда и подмосковных Химок с общим населением более 560 тысяч человек. За счет оптимизации транспортных потоков более удобно можно будет подъехать к торговому центру «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.
До конца 2024 года планируется завершить строительство остальных объектов, включенных в проект реконструкции развязки, в числе которых:
— боковые проезды вдоль Ленинградского и Международного шоссе;
— участок дороги от Вашутинского до Международного шоссе;
— съезды на прилегающую улично-дорожную сеть и подъездные дороги.
Всего в рамках проекта построят 5,7 километра дорог, проложат 87,5 километра инженерных коммуникаций, а также возведут одно очистное сооружение. В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны общей протяженностью около одного километра. Кроме того, в рамках благоустройства территории разобьют 13,1 гектара газонов, высадят 9,1 тысячи деревьев и кустарников.
Путепроводы через железнодорожные пути
Правительство Москвы и Правительство Московской области совместно с ОАО «РЖД» реализует масштабную программу строительства или реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. С начала 2011 года за счет бюджета Москвы построили и реконструировали 24 автодорожных путепровода:
— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) и Октябрьской железной дороги;
— семь путепроводов на Московском центральном кольце, среди которых Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, а также путепровод от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы;
— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 года — Нижние Котлы);
— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД (Щербинка);
— путепровод на 18-м километре Калужского направления МЖД (Переделкино);
— путепровод на 33-м километре Калужского направления МЖД (Кокошкино);
— путепровод на 36-м километре Калужского направления МЖД (Крекшино);
— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей через пути Курского направления МЖД;
— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
— Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);
— путепровод над путями Белорусского направления МЖД неподалеку от станции Жаворонки;
— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
— путепровод через пути МЦД-2 в рамках строительства автодороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево;
— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта;
— Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;
— путепровод в районе 24-25-го километра Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога).
Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству девяти путепроводов, в числе которых:
— путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей;
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
— путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющий Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;
— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
— путепровод (тоннель) в районе Силино Зеленоградского административного округа через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8 Марта с улицей Приорова.
Аналогичные работы по строительству или реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.
Новые дороги Москвы
С 2011 по 2023 год Правительство Москвы построило 1360 километров дорог, что составляет около 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, появилось 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов — метро, МЦК и МЦД.
Приоритетными проектами также остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год — строительство 94 километров дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте этого года) и Алтуфьевским шоссе;
— участок МСД от МКАД до автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;
— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» до улицы Поляны (первый этап);
— путепровод в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе (движение открыто в марте);
— дублер Калужского шоссе (первый этап).
С 2025 по 2026 год планируется построить 171 километр дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
Собянин открыл развязку на пересечении МКАД с улицей Верхние ПоляСобянин доложил Путину о начале строительства московского участка ВСММэр Москвы: Соединим путепроводами улицы Валаамскую и Академика Королева