Москва продолжит развивать сервис городского велопроката «Велобайк». Ежегодно с 2024 по 2026 годы планируется закупать три тысячи электровелосипедов нового поколения. В свою очередь банк ВТБ инвестирует в развитие велоинфраструктуры города.
«Сегодня прокатные станции сервиса “Велобайк” есть практически во всех районах столицы, в том числе за пределами МКАД, а также в подмосковной Балашихе», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
В прошедшем, одиннадцатом по счету (начиная с 2013 года), сезоне городского велопроката в Москве работало более 780 станций с отечественным программным обеспечением. Парк проката превысил 10 тысяч велосипедов, почти половину из которых составляют электрические.
Если в 2015 году сервисом «Велобайк» пользовались в среднем три тысячи раз в сутки, то в 2023-м делать это стали в четыре раза чаще — 12 тысяч раз в сутки. Большинство пользователей арендуют велосипед, чтобы доехать до метро, работы или места встречи. В среднем его берут на 39 минут и проезжают четыре километра.
Новинкой сезона 2023 года стали электровелосипеды 2.0, для которых не требуются специальные станции. Парк велопроката пополнили три тысячи таких моделей. Начать и завершить поездку можно на любой городской парковке для СИМ, а своевременную замену аккумуляторов обеспечивают сотрудники сервиса «Велобайк». Система-ассистент помогает крутить педали, а при достижении скорости более 25 километров в час мотор отключается автоматически. Такое ограничение позволяет обеспечивать безопасность пешеходов и других участников дорожного движения.
В прошлом сезоне на электровелосипедах 2.0 пользователи «Велобайка» совершили около 880 тысяч поездок. В день на каждый из них приходится 6,8 поездки, что почти в два раза больше, чем на старых станционных моделях (3,6 поездки).
Планируется, что в будущем сборка велосипедов для городского велопроката будет локализована в Москве.