2023 год стал знаковым для развития транспортной сферы Москвы. В городе завершили сразу несколько крупных проектов. Работа в этом направлении продолжится и в ближайшие годы. Об этом рассказал Сергей Собянин во время рабочей встречи с Владимиром Путиным.
Одно из важнейших достижений прошлого года — запуск движения по всем участкам Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — крупнейшего в мире метрокольца. На нем расположена 31 станция, а общая протяженность линии составляет 70 километров. Сегодня горожане ежедневно совершают по БКЛ 1,3 миллиона поездок. Ожидается, что в 2025 году их число вырастет до 2,3 миллиона.
В рамках развития наземного метро в столице открыли третий (Ленинградско-Казанский) и четвертый (Калужско-Нижегородский) Московские центральные диаметры (МЦД). С их запуском пассажиропоток электропоездов, курсирующих на участках железной дороги, вошедших в состав МЦД, увеличился на рекордные 33 и 21 процент соответственно.
Крупнейшим дорожным проектом стал Московский скоростной диаметр (МСД). В сентябре 2023 года открыли его южное направление. Трасса вошла в тройку самых востребованных автодорог столицы. Ежедневно по магистрали, которая соединяет север с юго-востоком и востоком города, проезжает 400 тысяч автомобилей.
Кроме того, в сентябре 2023 года в столице открыли движение по проспекту Багратиона. Благодаря новой вылетной магистрали время в пути от МКАД до Москва-Сити сократилось в три раза.
Реализуемые проекты не только улучшают транспортное обслуживание, но и дают большой экономический эффект, стимулируя развитие прилегающих территорий и бизнеса, рост темпов и объемов строительства недвижимости. В частности, суммарная экономическая отдача с момента строительства Большой кольцевой линии метро до 2023 года включительно составила 2,1 триллиона рублей — именно столько дополнительных налогов поступило в бюджет Москвы (0,83 триллиона рублей), в федеральный бюджет и внебюджетные фонды (1,23 триллиона рублей).
«Сегодня уже на БКЛ перевозим в сутки один миллион 300 тысяч человек. По скоростному диаметру — 400 тысяч машин ежедневно. Если даже посмотреть экономическую отдачу, то, например, федеральный бюджет и внебюджетные фонды уже получили за счет БКЛ больше триллиона рублей экономического эффекта, бюджетного эффекта», — отметил Сергей Собянин.
Ожидается, что до 2035 года благодаря БКЛ в бюджеты всех уровней поступит 7,2 триллиона рублей.
В планах Правительства Москвы — дальнейшее развитие транспортного каркаса столицы. В 2024–2026 годах в городе построят Троицкую линию метро, а таже 265 километров новых дорог, перейдут к активному строительству Рублево-Архангельской ветки.
Кроме того, столица примет участие в развитии Центрального транспортного узла. Благодаря модернизации железнодорожного транспорта время ожидания поездов, связывающих Москву с областными центрами и крупными городами Центральной России, снизится до шести раз.
Собянин рассказал о планах строительства дорог в Москве в 2024 годуВсе направления в послании Президента напрямую касаются Москвы — Собянин