Строительство двухполосного путепровода длиной 650 метров началось в августе 2020 года. В результате будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы с выездом на Московский скоростной диаметр (МСД), Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Улучшится транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1, снизится нагрузка на прилегающие магистрали, а также станет быстрее выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду.
Кроме того, в рамках проекта реконструируют Инженерную улицу от Бибиревской улицы до Путевого проезда (925 метров, по две-три полосы движения в каждом направлении), а также построят новые участки прилегающих улиц (3,2 километра, по две-три полосы в каждом направлении), включая улицу 800-летия Москвы от Коровинского шоссе до Керамического проезда, сам Керамический проезд в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы, Путевой проезд и Бибиревскую улицу в районе примыкания к Инженерной улице.
В Путевом и Керамическом проездах возле станции Бескудниково МЦД-1 обустроят отстойно-разворотные площадки для городского транспорта, а на пересечении улиц 800-летия Москвы и Дубнинской появится круговая развязка (262 метра, три полосы движения в одном направлении).
Всего в рамках проекта построят 6,9 километра дорог, в том числе:
— боковые проезды вдоль Инженерной улицы в районе примыкания к путепроводу (400 метров, две полосы в одном направлении);
— разворотную полосу на Дмитровском шоссе в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы (400 метров);
— съезды с Талдомской улицы на Путейскую улицу, Коровинское шоссе и с Алтуфьевского шоссе на Бибиревскую улицу (730 метров, по одной-две полосы движения в каждом направлении);
— заездные карманы для наземного транспорта на улицах Талдомской и 800-летия Москвы (323 метра).
Специалисты возведут подземные переходы около здания Научно-исследовательского клинического института педиатрии и детской хирургии имени академика Ю.Е. Вельтищева (Талдомская улица, дом 2, строение 1) и в районе пересечения улиц Бегичева и Инженерной, а также надземный на пересечении Талдомской улицы и Коровинского шоссе.
На пересечении улиц Талдомской и Весенней, а также около дома 16 на улице 800-летия Москвы, дома 11, корпуса 1 и дома 55, корпуса 1 в Керамическом проезде установят шумозащитные экраны общей протяженностью 504 метра. Кроме того, в ходе работ переложат 20,5 километра инженерных коммуникаций, а также разобьют 12,9 гектара газонов и высадят 4440 деревьев и кустарников.
Генеральный директор АО «Московская инженерно-строительная компания» Фарит Хайдаров рассказал, что работы ведутся круглосуточно и согласно графику. На объекте задействованы 400 человек и 50 единиц техники. «Сегодня примерно на 80 процентов работы по выносу коммуникаций закончены, и к устройству дорожного покрытия уже приступим в мае», — добавил он.
Завершить строительство путепровода через пути МЦД-1 вблизи станции Бескудниково планируется летом 2024 года.
Новый путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей
Путепроводы через железнодорожные пути
Правительство Москвы и Правительство Московской области совместно с ОАО «РЖД» реализуют масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.
Среди реконструированных объектов:
— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) и Октябрьской железной дороги;
— семь путепроводов на Московском центральном кольце (МЦК), среди которых Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, а также улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица;
— путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 года — Нижние Котлы);
— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;
— путепровод на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);
— путепровод на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);
— путепровод на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крекшино);
— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей через пути Курского направления МЖД;
— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
— Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);
— путепровод над путями Белорусского направления МЖД неподалеку от станции Жаворонки;
— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона;
— Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская.
Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 16 путепроводов, в числе которых:
— путепровод Текстильщики-1 на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную;
— путепровод в районе 24-25-го километра Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
— три путепровода через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;
— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
— путепровод (тоннель) в районе Силино Зеленоградского административного округа через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал;
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинку;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8 Марта с улицей Приорова.
На этапе строительства находятся железнодорожные путепроводы:
— два путепровода по главному пути МЦД-1, соединяющие Проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна;
— путепровод по главному пути МЦД-2, соединяющий улицу Добролюбова со Складочной улицей.
Аналогичные работы по строительству или реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.
Новые дороги Москвы
С 2011 по 2023 год в столице построили 1360 километров дорог — это около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. В городе появилось 429 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, построили 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, а также интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД). В числе важнейших проектов остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
В 2024 году планируется построить 94 километра дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. Среди основных объектов:
— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе;
— участок МСД от МКАД до магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;
— участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» (транспортный узел «Столбово») до улицы Поляны (первый этап);
— путепровод в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе (второй этап);
— дублер Калужского шоссе (первый этап).
В планах на 2025–2026 годы — строительство 171 километра дорог, 41 искусственного сооружения и 45 пешеходных переходов.