2023 год стал прорывным для программы создания нового дорожного каркаса Москвы. Об итогах строительства дорог в 2023 году и планах на 2024 рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
«В рамках реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги” и городской программы “Развитие транспортной системы” мы построили 115 километров дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов. Успешно завершен ряд мегапроектов, среди которых новая хордовая магистраль — Московский скоростной диаметр в пределах МКАД», — отметил Мэр Москвы.
Южное направление Московского скоростного диаметра (МСД) открыли в сентябре 2023 года, его длина по прямой — около 28 километров. Оно начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе.
Основной участок МСД связали с федеральной магистралью М-12 «Восток». Шестиполосная трасса (около пяти километров по прямой) начинается в районе станции метро «Лухмановская», пересекает улицы Покровскую, Сочинскую, Маресьева, проходит вдоль реки Пехорки и соединяется с новой магистралью Москва — Казань, открытой в прошлом году.
«Еще одним большим завершенным проектом стал северный дублер Кутузовского проспекта, которому москвичи дали название проспект Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра “Москва-Сити” и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку полностью интегрирована с платной трассой — северным обходом Одинцова — и далее с Можайским и Минским шоссе», — написал Сергей Собянин.
Транспортное обслуживание улучшилось более чем для 1,5 миллиона москвичей и жителей Московской области.
После реконструкции на МКАД открылась Липецкая развязка — главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М-4 «Дон».
«Выполнен сложнейший проект реконструкции Дмитровского путепровода через пути МЦД-3. Тем самым мы устранили последний проблемный участок на Дмитровском шоссе — одной из самых напряженных вылетных магистралей столицы», — подчеркнул Мэр Москвы.
В ТиНАО тоже продолжается активное дорожное строительство. Осенью открылась автомобильная дорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево. Четырехполосная трасса (более 15 километров) создала дополнительную поперечную связь на территории ТиНАО. На этом участке она превратилась в дублер МКАД, Центральной кольцевой автомобильной дороги и строящейся магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Дорога напрямую соединила Троицк и Щербинку, позволила сформировать единую транспортную связь на территории ТиНАО — от Варшавского шоссе через Калужское и Киевское до Минского шоссе. Общая протяженность — около 40 километров.
«В 2024 году мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы. Планируем достроить Южную рокаду. Трасса длиной порядка 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы», — написал Сергей Собянин.
Общая строительная готовность Южной рокады составляет почти 90 процентов. Работы проходят на четырех участках:
— от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка;
— от Подольской улицы до Курьяновской набережной (реконструкция Донецкой улицы);
— от улицы Марьинский Парк до МКАД;
— на транспортной развязке на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и улицей Капотней.
В 2024 году планируется связать южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а потом — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
«В 2024 году мы завершим масштабную программу реконструкции развязок на МКАД. Начиная с 2012 года было кардинально обновлено 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралях. В этом году, помимо уже упомянутого дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля, выполним реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе», — отметил Мэр Москвы.
В результате увеличится пропускная способность юго-восточного и северо-восточного участков Московской кольцевой автодороги.
На северо-востоке города откроется новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1. Он соединит улицу Хачатуряна с Проектируемым проездом № 2236.
В ТиНАО строят дублер Калужского шоссе. Он пройдет между Калужским и Киевским шоссе — от поселка Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до Троицка.
«В 2024 году планируем ввести участок от магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе до трассы Середнево — Марьино — Десна. Новая дорога улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенского, Филимонковского и Десеновского. А еще обеспечит удобный подъезд к станции метро “Прокшино” Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным городским объектам», — подчеркнул Сергей Собянин.
В 2024 году планируется построить 94 километра дорог, создать 30 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Москва станет для автолюбителей еще комфортнее.