В 2023 году сеть Московских центральных диаметров (МЦД) выросла в два раза. Были открыты МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», протяженность линий наземного метро увеличилась на 74 станции и более чем 170 километров путей.
«В этом году на транспортной схеме столицы произошли масштабные изменения. Одни из важнейших событий — запуск третьего и четвертого диаметров. Благодаря им улучшилась транспортная доступность более 40 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья. Сеть наземного метро выросла вдвое. Развитие Московских центральных диаметров находится на особом контроле у Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Всего за 2023 год пассажиры МЦД совершили 360 миллионов поездок. По сравнению с периодом до запуска прирост пассажиропотока на МЦД-1 составил 21 процент, на МЦД-2 — 49 процентов, на МЦД-3 — 48 процентов, на МЦД-4 — 39 процентов.
В 2024 году развитие диаметров продолжится. Вместе с ОАО «Российские железные дороги» будет построен новый московский городской вокзал Митьково на МЦД-3, реконструирован московский городской вокзал Щербинка на МЦД-2, на ряде станций завершится строительство вестибюлей и улучшится интеграция МЦД с другими видами транспорта.
Кроме того, город вместе с перевозчиками продолжит обновлять подвижной состав. К концу 2024 года планируется заменить оставшиеся устаревшие поезда на маршрутах дальнего пригорода МЦД-3. В новом году на диаметры выйдет современный поезд «Иволга 4.0». Его главное отличие — третья дверь в промежуточных вагонах, благодаря которой посадка и высадка пассажиров будут проходить быстрее. В поезде будет новый интерьер. В остальном же он сохранит привычные для пассажиров сервисы: зарядки, в том числе беспроводные, многоуровневые поручни, удобные сиденья, велокрепления и другие.