С 2012 года в столице капитально отремонтировали 10 пешеходных и автомобильных мостов, соединяющих берега Москвы-реки. В их числе памятники истории и культуры — Большой Москворецкий и Большой Каменный мосты. Об этом Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале.
«Мосты — важные инженерные объекты для столицы. Зачастую они еще и настоящие произведения искусства», — отметил Мэр Москвы.
В этом году специалисты провели текущий ремонт на девяти сооружениях, капитальный — на двух, а еще на 34 заменили деформационные швы. Так, в числе недавно отремонтированных 1-й Бауманский мост через Серебряно-Виноградный пруд на территории музея-усадьбы «Измайлово».
Кроме того, сейчас завершается капитальный ремонт Лихачевского моста через реку Лихоборку в Головинском районе. Также идет реставрация моста имени 1905 года: на нем предстоит заменить ограждения и привести в порядок исторические архитектурные элементы.
В 2023 году открыли движение по трем автомобильным мостам. Среди них мост через затон Новинки на территории бывшего завода имени Лихачева. Сооружение связало Симоновскую набережную с Южнопортовым районом и разгрузило участки Третьего транспортного кольца.
Всего за 12 лет в городе построили 31 автомобильный мост — например, Карамышевский мост, который пересекает канал имени Москвы и входит в состав Северо-Западной хорды, и переправу через реку Сходню.
«В планах на ближайшие несколько лет — возвести еще семь автомобильных и семь пешеходных мостов», — добавил Сергей Собянин.