Акцентом архитектурного облика станции «Тютчевская» Троицкой линии метро стали колонны на пассажирской платформе, отделанные триплексом – прочным многослойным стеклом, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.
«Многослойное стекло позволяет увидеть металлические конструкции, скрывающие инженерные сети. Пассажиры могут оценить сложность платформенных колонн – многофункциональных элементов, которые одновременно поддерживают конструкции станции, обеспечивают функционирование систем жизнедеятельности и в то же время формируют ее уникальный дизайн», – сказал Сергей Жуков.
По его словам, это уже вторая станция в столичном метро, в оформлении подземной части которой использовали триплекс. Ранее этот материал украсил потолок платформенного участка «Новаторской» Большой кольцевой линии метро.
По задумке архитекторов «Тютчевской», сочетание стекла с металлом и природным камнем в дизайне платформы отражает эстетику экспрессионизма, придавая образу станции дополнительные контрастность и динамику.
Другой ключевой элемент оформления пассажирской зоны – строки из произведений русского поэта Фёдора Тютчева, нанесенные на металлические сотовые панели на путевых стенах.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин открыли первый участок Троицкой линии метро длиной 8,3 км с четырьмя станциями: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Таким образом, на схеме Московского метрополитена появилась 16-я линия.
Троицкая линия метро пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) ЗИЛ до Троицка. Она станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки – более 43 км и 17 станций – и самым большим за МКАД.
Всего в зоне ответственности инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» находится девять станций первой очереди строительства Троицкой линии метро: «Тютчевская», «Генерала Тюленева», «Университет Дружбы Народов», «Новаторская», «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Корниловская».
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и введено в эксплуатацию 79 станций столичной подземки, свыше 170 км линий и 12 электродепо.
Все о строительстве метро