На юго-западе Москвы продолжается активное строительство станции «Академическая» Троицкой линии метро. Сейчас осуществляются монолитные и земляные работы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«На будущей станции “Академическая” Троицкой линии метрополитена завершаются переустройство инженерных сетей и земляные работы – разработано более 170 тысяч кубометров грунта. Готовность монолитных конструкций станционного комплекса оценивается на треть. Строители уложили свыше 14 тысяч кубических метров бетона», – отметил Владимир Ефимов.
Одновременно ведутся работы на двух притоннельных сооружениях Троицкой линии, находящихся между «Академической» и соседней с ней станцией «Вавиловская», – водоотливной установке и вентиляционной шахте. Стволы обоих сооружений были ранее пройдены стволопроходческим комплексом «Валентина».
«На водоотливной установке строители приступают к активной фазе замораживания грунтов для дальнейшего соединения ствола с пройденным тоннелем горным способом. На вентиляционной шахте грунты уже заморожены, сейчас ведется сооружение сбоек вентствола и метротоннеля», – рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Строительство столичного метрополитена относится к категории особо опасных и технически сложных объектов, требующих особого внимания. Подземные работы зачастую ведутся в сложных грунтах и условиях плотной городской застройки.
«Инспекторы комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий на каждом этапе сооружения подземных объектов оценивают соответствие выполненных работ и применяемых строительных материалов, проверяют организацию производственного процесса, а также осуществление строителями мониторинга состояния наземных сооружений вблизи стройплощадок. Всего за весь период строительства участка Троицкой линии, в состав которого входит станция “Академическая”, состоялось девять выездных проверок», – добавил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Сооружение станционного комплекса «Академической» имеет важное значение для более тесной интеграции ТиНАО в транспортный каркас столицы – именно здесь появится пересадка между новой Троицкой веткой и Калужско-Рижской линией метрополитена. Это значительно сократит путь в исторический центр столицы для жителей округов.
Облик строящейся «Академической», согласно замыслам архитекторов и проектировщиков, будет наполнен отсылками к истории науки и культуры. Он связан с Российской академией наук – рядом со станцией располагается множество структурных институтов РАН, различных научных и учебных заведений.
АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро. С 2011 года при участии компании реконструировано, построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 километров путей и 12 электродепо. Всего на Троицкой линии в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций, находящихся в стадии активного строительства: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».
В перспективе Троицкая линия метро длиной около 43 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии ею будут пользоваться свыше 300 тысяч пассажиров в день. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что Троицкая линия метро станет одной из самых протяженных в столичном метрополитене. Сейчас на ней продолжаются активные работы.