В Москве продолжается строительство Рублёво-Архангельской линии метро, которая пройдет от делового центра «Москва-Сити» до станции «Ильинская» за МКАД, в Рублёво-Архангельское.
15 мая дан старт проходке перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева».
«Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублёво-Архангельской линии, очень важной линии. Она улучшит транспортную доступность 800 тыс. москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/3107ce69181d9f351ac6e8c7f2dfa40277dc1502.jpeg)
Левый тоннель прокладывает тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали», правый – ТПМК «Виктория». Длина каждого тоннеля составит 1,1 км.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/77/d5247714301f3bb55d9d01d4e8181810afb68472.jpeg)
Глубина заложения на станции «Народное Ополчение» – 22 м, на самой глубокой точке перегона – 24 м, на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» – 12 м.
Завершение проходки этих тоннелей запланировано в декабре этого года и феврале 2025 года. Тоннелепроходческие работы на всей ветке планируется завершить в 2025-2026 году.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/790447385066165ccd687bb82d9b7120640eb230.jpeg)
«Еще один щит диаметром 10 м запустим осенью между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор». А в декабре приступим к проходке правого тоннеля на участке «Шелепиха» – «Звенигородская».», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/e574475adfb91e4c1e2d0da0236843f604bf8a3a.jpeg)
Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2012 году. В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой Рощи» протяженностью 12,7 км.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/d49b45e86cd45a52643cf5785d92eda0a7b9e94b.jpeg)
Здесь расположатся шесть новый станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/8c9c3cf8caf646bb064925271de9c7c821f6776e.jpeg)
Сейчас строятся три станции – «Народное Ополчение», «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева». Уже завершена проходка перегонных тоннелей между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/09056d04868e9257016273ef5a215d026385f038.jpeg)
Разрабатывается градостроительная документация по третьему пусковому комплексу, который обеспечит продление линии на 6 км, от станции «Липовая Роща» до станции «Рублёво-Архангельское» и далее – до «Ильинской».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/22425a0a1fbfc7eba529803cff8135a25e53873f.jpeg)
На новой ветке столичной подземки появятся пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/77/aa520be3a251644dbf313595168f3d6527910d64.jpeg)
Напомним, с 2011 года в Москве завершено строительство и реконструкция 238,2 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо метро и Московского центрального кольца.
Сеть метрополитена выросла в 1,6 раза. Совместно с ОАО «РЖД» сданы линии наземного метро Московских центральных диаметров: МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4 – всего 303 км путей и 136 станций.
Рублёво-Архангельская линия метро