Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:46, 15.04.2024

На форуме «Инжиниринг и проектирование» обсудили перспективы развития отрасли

9 апреля прошел III форум «Инжиниринг и проектирование», на котором эксперты и ведущие игроки рынка обсудили широкий круг тем в сфере развития проектно-инженерной отрасли, сообщили в пресс-службе компании E. Events.

Первую, пленарную сессию «Цифровизация: от проектирования до сдачи объекта» открыла модератор, вице-президент Национальной палаты инженеров, директор по развитию ООО «К4» Елена Колосова.

«Сейчас сложно представить разговор о проектировании, строительстве и эксплуатации объектов недвижимости без упоминания о цифровизации и ТИМ – технологиях информационного моделирования», – сказала Елена Колосова.

Своим опытом реализации проектов в условиях импортозамещения программного обеспечения (ПО) поделились руководитель отдела ТИМ ПГС АО «Мосинжпроект» Дмитрий Пенкин и руководитель управления ТИМ АО «Мосинжпроект» Мария Львовская.

«Компания «Мосинжпроект» является подрядчиком полного цикла и реализует крупные инфраструктурные проекты. Для интенсивной, качественной и оперативной работы мы используем технологии информационного моделирования», – отметила Мария Львовская.

Эксперты также рассказали о преимуществах и недостатках российских разработок, с которыми столкнулись при работе над пилотным проектом – электродепо «Бирюлёвское».

«В 2022 году компания начала переход на отечественные программные продукты. Удалось добиться определенного успеха. В результате проделанной работы на отечественном ПО были получены все разделы проекта: архитектура, конструктив, электрика, технологии. Также удалось реализовать раскладку кабеля, что с западными вендорами было проблематично», – подчеркнул Дмитрий Пенкин.

Электродепо Москвы

Электродепо в Московском метрополитене работают как гаражи, где поезда отстаиваются ночью, проходят техническое обслуживание и прибывают на ремонт в случае поломки. Сейчас в столице 22 рабочих депо.

С 2011 года в Москве построили семь электродепо: «Митино», «Братеево», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и «Аминьевское» – они обслуживают поезда на шести линиях (125 станций). 

Еще пять реконструировали: «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Владыкино» и «Сокол».

Три депо – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – находятся в составе Большой кольцевой линии.

Планируется реконструкция электродепо «Новогиреево» Калининской линии, строительство электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии, «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии, а также электродепо вблизи дер. Летово для обслуживания Троицкой линии метро.

В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское» («Красный строитель»). 

Назад

Электродепо состоит из двух частей – отстойная и ремонтная.

Первая часть – это отстойная, где подвижной состав стоит, проходит плановый осмотр и техническое обслуживание перед выходом на линию.

Во второй части проводится ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава и внеплановый ремонт.

В электродепо есть также вагономоечная камера и место для обточки колес поездов. Тоннели в метро довольно извилисты, в них есть подъемы и спуски, поэтому в процессе эксплуатации колеса поезда стачиваются. Эти показатели постоянно проверяются, и при малейшем подозрении колесную пару отправляют на проточку либо заменяют.

Раньше в большинстве депо обточку можно было провести, только демонтировав колесную пару. Теперь обточка проводится подрельсовым колесотокарным станком без демонтажа колесной пары.

Назад

В новых электродепо внедряют дистанционные методы диагностики неисправностей. Эта система уже зарекомендовала себя в двух электродепо «РЖД», где обслуживаются скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка». В московском метро ее впервые внедрили в электродепо «Солнцево» и «Руднёво».

На выезде из тоннеля, который ведет в депо, устанавливается целый комплекс специальных датчиков. При прохождении подвижного состава они автоматически фиксируют все его основные параметры. Эффективность такой системы зависит только от того, насколько развит диагностический комплекс датчиков. Вся информация будет заноситься в электронную карточку, которая для каждого вагона - своя. Если будет зафиксировано какое-то отклонение от нормы, в электродепо уже будут знать о поломке и готовиться к ремонту.

Назад

В электродепо создаются не только условия для ремонта поездов, но и возможности для отдыха локомотивных бригад. Помимо комнат отдыха, оборудуются душевые, раздевалки, столовые, медкабинеты, где каждый день машинисты перед выходом на линию проходят осмотр.

Есть комнаты психологической разгрузки, где созданы оптимальные условия для быстрого восстановления работоспособности. Их оснащают мягкими креслами и диванами, для расслабления применяют методы аромо-, свето- и музыкотерапии.

В депо обязательно оборудуют тренажерный зал, где работники могут поддерживать себя в хорошей физической форме. В некоторых зданиях есть даже спортивные площадки. Например, в «Печатниках» создана площадка для игры в волейбол.

Назад

Эксперты также акцентировали внимание на правильности подхода к любому проекту как к большому объему информации.

«Цифровая информационная модель – это, в первую очередь, обмен и управление информацией на проекте. Программный продукт, который мы выбираем, должен обеспечивать гибкость и удобство при работе с разными информационными составляющими и наполнением проекта – фильтровать и группировать информацию по любому критерию, формировать сводные отчеты и другое. Такой подход позволяет нам оперативно получать порядка 90% информации», – уточнила Мария Львовская.

Начальник отдела инфраструктурных объектов управления технологии информационного моделирования ООО «Институт «Мосинжпроект» Артём Семикин подробно описал структуру цифровой модели инженерно-геодезических изысканий и требования к ней, а также продемонстрировал применение модели на примере решения ООО «Институт «Мосинжпроект» для ГБУ «Мосгоргеотрест».

Напомним, «Мосинжпроект» – один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник реализации ключевых градостроительных программ Москвы. Он объединяет ведущие проектные и строительные организации, входит в топ-100 крупнейших компаний России, возглавляет отраслевые рейтинги в сфере инжиниринга и инфраструктурного строительства, включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. Участвует в форуме в статусе генерального партнера.

Руководитель направления ТИМ ДОМ.РФ Александр Гончаров в своем докладе отметил, что по итогам опроса более 100 застройщиков выявлено, что только 20% из них обладают компетенциями по ТИМ в жилищном строительстве. Также он поделился возможными эффектами от цифровизации и внедрения ТИМ среди застройщиков и указал место технологий информационного моделирования в схемах взаимодействия проектировщик-застройщик и застройщик-банк.

Что такое ТИМ-технологии

ТИМ – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания. ТИМ-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции. С помощью ТИМ специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши. Назад

Особенность ТИМ в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

ТИМ позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на ТИМ-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация ТИМ-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование ТИМ-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью ТИМ оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

ТИМ-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.

IV Международный ТИМ-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции. 

Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Назад

Руководитель проектов Департамента строительного консалтинга АНО «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Кулябин рассказал о сложностях использования цифровых продуктов в структуре технического заказчика на разных этапах. Он отметил, что самые большие проблемы начинаются на этапе строительства – отмечаются трудности перевода бумажных документов в цифровой формат и общие сложности в синхронизации и подготовке отчетности.

Однако в целом ТИМ значительно ускоряют ведение процессов. Так, эксперт отметил эффективность 3D-сканирования фактически построенных объектов, которое позволяет выявить разночтения с проектом.

В состав спикеров первой сессии также вошли руководитель отдела конструктивных решений BLANK Светлана Бузмакова и председатель подкомитета Московской торгово-промышленной палаты по инжинирингу, генеральный директор ООО «Интерпромгранд» Елена Платонова.

Во втором тематическом блоке «Проект строительства с государственным заказом: проблемы и решения» прошла практическая секция, модератор – генеральный директор компании BIM Project Галина Никитина.

Эксперт по автоматизации, цифровизации и цифровой трансформации в строительной отрасли и управлению проектами в строительной отрасли Михаил Косарев ответил на вопросы, касающиеся цифровизации проектных компаний.

Чтобы внедрить эффективную технологию информационного моделирования, необходимо перейти в цифровой формат взаимодействия, а это значит, что нужно изменить бизнес-процессы и методы передаваемого объема данных, а также полностью перейти на планирование в цифровом виде – все это, безусловно, требует наличия большой цифровой культуры.

Кроме того, он представил оценку стоимости и рисков цифровизации, а также отметил дефицит специалистов, необходимых для работы как с зарубежным, так и с отечественным ПО.

Генеральный директор ООО «Инстройпроект» Артём Гиверский поделился опытом компании в повышении эффективности выполнения проектных работ. Так, проблему нехватки трудовых ресурсов можно эффективно решить без привлечения новых кадров – путем повышения квалификации имеющихся сотрудников и оптимизации рабочих процессов.

«Мы пошли в сторону повышения эффективности через увеличение выработки одного человека. Ожидается, что через год эффективность нашей работы должна вырасти на 20%. Мы думали, что этого можно добиться через цифровизацию, а в итоге добьемся через обучение персонала и общение с сотрудниками», – уточнил Артём Гиверский.

В заключение эксперт отметил важность организации здоровой корпоративной жизни.

Управляющий партнер InSmartBase Виталий Аверьянов раскрыл сущность искусственного интеллекта, определил перспективы его развития и применения в строительном бизнесе.

Искусственный интеллект открывает сверхвозможности, ускоряя проектирование и улучшая качество. Проектировщики сообщества InSmartBase полноценно пользуются всеми преимуществами современных технологий, а производители отмечают рост продаж за счет присутствия в данной базе.

Во второй сессии также выступали ментор, эксперт по масштабированию строительного бизнеса Алексей Воронин и менеджер бизнес-сообщества Aquatherm Connect, компания ITE Марина Яковлева.

Форум прошел на площадке Movenpick Moscow Taganskaya, организатор – E.EVENTS. Генеральный партнер – Мосинжпроект. Партнер деловой программы – InSmartBase. Премия партнер – Green Property Awards.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Стройкомплекс разрабатывает правила применения ТИМ

просмотров: 70

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.