В Москве нет необходимости строительства новых кольцевых линий метро после ввода Большой кольцевой линии (БКЛ), заявил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
«Какие-то новые кольца метрополитена вряд ли будут в Москве, потому что эта территория сформирована вполне достаточно. В центре города у нас на какую-то длительную перспективу отошло соединение Калининской и Солнцевской линий, это достаточно сложно, но когда-то это произойдет», – рассказал Крестмейн в интервью Агентству городских новостей «Москва».
Он добавил, что линии столичной подземки в будущем могут выйти на территорию Московской области при необходимости.
«Сегодня очень активно развивается система МЦД, и мы говорим о том, что дублировать и параллельно строить линию метро там, где уже идет МЦД, не нужно. Поэтому основной подход у нас такой: мы хотим дождаться, когда МЦД заработают по-настоящему, и посмотреть, какой там подвоз. Мы будем смотреть между линиями железных дорог, какие зоны не обслужены, будем искать эти направления. В принципе, метрополитен будет выходить в область, но куда – это еще предстоит понять», – пояснил Крестмейн.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По его словам, Институт Генплана ведет много разработок в области городского проектирования и территориального планирования.
«Мы в принципе давно считали, что метро может прийти и в Мытищи, и в Зеленоград, но институт Генплана планирует на большую перспективу, и это не значит, что сейчас эти проекты начнут реализовывать. Может быть, после нас через 20 лет придут другие и построят», – добавил эксперт.
Строительство метро в Москве
Информационная служба портала Стройкомплекса