Строительство путепровода через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) вблизи станции Бескудниково, соединяющего улицы 800-летия Москвы и Инженерная, планируется завершить летом этого года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы активно строили связку между Северными и Северо-Восточным административным округами, соединяли Ленинградское шоссе, Московский скоростной диаметр, Коровинское, Дмитровское, Алтуфьевское шоссе. Связка очень важная: она разгрузит Третье транспортное кольцо, МКАД и, конечно, соединит близлежащие районы, уберет перепробег машин от 30 до 40 минут. Кроме реконструкции улично-дорожной сети, главным звеном является путепровод через МЦД-1. Путепровод сложный, проходит через несколько путей, но работа близится к завершению. Надеюсь, в августе она будет завершена», – сказал Сергей Собянин в ходе осмотра площадки строительства путепровода.
Генеральный директор компании-подрядчика «МИСК» Фарит Хайдаров доложил мэру, что работы на объекте ведутся круглосуточно, согласно графика.
«Задействовано 400 человек и 50 единиц техники. Сегодня на 80% закончены работы по выносу коммуникаций. К дорожной «одежде» уже приступим в мае. Остальное все идет по графику», – сказал он.
По словам Сергея Собянина, за последние годы в Москве реконструировано или построено 22 автомобильных путепровода через пути железной дороги. В планах на ближайшие четыре года – ввод еще 16 таких объектов.
Реконструкция и строительство путепроводов улучшает связанность соседних районов. Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры и создания МЦД.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Строительство двухполосного путепровода длиной 650 метров начали в августе 2020 года. Он свяжет улицы 800-летия Москвы в районе Восточное Дегунино и Инженерная в районе Алтуфьевский на севере и северо-востоке столицы. Так будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до Широкой улицы с выходом на МСД, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.
Транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1 станет лучше, снизится нагрузка на прилегающие магистрали. Выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду окажется быстрее.
Проект также предполагает реконструкцию Инженерной улицы от Бибиревской улицы до Путевого проезда (925 м, по две-три полосы движения в каждом направлении), а также строительство новых участков прилегающих улиц (3,2 км, по две-три полосы движения в каждом направлении), включая улицу 800-летия Москвы (от Коровинского шоссе до Керамического проезда), Керамический проезд (в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы), Путевой проезд и Бибиревскую улицу (в районе примыкания к Инженерной улице).
Для наземного городского транспорта в Путевом и Керамическом проездах вблизи станции Бескудниково МЦД-1 обустроят отстойно-разворотные площадки.
На пересечении улицы 800-летия Москвы с Дубнинской улицей появится круговая развязка (262 м, три полосы движения в одном направлении).
Всего по проекту построят 6,9 км дорог, в том числе:
- боковые проезды вдоль Инженерной улицы в районе примыкания к путепроводу (400 м, две полосы движения в одном направлении);
- разворотную полосу на Дмитровском шоссе в районе пересечения с улицей 800-летия Москвы (400 м);
- съезды с Талдомской улицы на Путейскую улицу, Коровинское шоссе и с Алтуфьевского шоссе на Бибиревскую улицу (730 м, по одной-двум полосам движения в каждом направлении);
- заездные карманы для наземного городского транспорта на улицах Талдомская и 800-летия Москвы (323 м).
Для пешеходов построят три перехода, включая два подземных: вблизи здания НИКИ педиатрии и детской хирургии им. академика Вельтищева (Талдомская улица, д. 2, стр. 1), в районе пересечения улиц Бегичева и Инженерная. Надземный появится в районе пересечения Талдомской улицы и Коровинского шоссе.
Для снижения уровня шума в районе пересечения улиц Талдомская и Весенняя и дома 16 на улице 800-летия Москвы, домов 11, корп. 1 и 55, корп. 1 в Керамическом проезде установят защитные экраны общей длиной 504 м.
На прилегающей территории обустроят 12,9 га газонов, высадят 4440 деревьев и кустарников. Также в ходе работ переложат 20,5 км инженерных коммуникаций.
Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и правительством Московской области работает над масштабной программой строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. С 2011 года за счет бюджета Москвы выполнены работы по 22 таким объектам. Это в том числе:
- Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;
- семь путепроводов на МЦК: Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд Ключики – 1-я Фрезерная улица;
- путепровод на 7-м км Павелецкого направления МЖД – в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 г. – Нижние Котлы);
- путепровод на 34-м км Курского направления МЖД в Щербинке;
- путепровод на 18-м км Киевского направления МЖД (Переделкино);
- путепровод на 33-м км Киевского направления МЖД (Кокошкино);
- путепровод на 36-м км Киевского направления МЖД (Крёкшино);
- путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей – через пути Курского направления МЖД;
- Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
- Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД – в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
- путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
- путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до ТТК;
- путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
- путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
- Старорублёвский путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта;
- Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская.
Сейчас проектируют, реконструируют и строят 16 путепроводов:
- путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
- путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерная;
- путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
- путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
- три путепровода через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королёва;
- путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
- путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
- путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Венёвскую улицы;
- путепровод через пути МЦД-2, соединяющий участки улицы Золоторожский Вал;
- путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка;
- путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8-го Марта с улицей Приорова.
Также ведется сооружение железнодорожных путепроводов – двух по главному пути МЦД-1, соединяющих проезд № 2236 с улицей Хачатуряна, и одного по главному пути МЦД-2, соединяющего улицы Добролюбова и Складочную.
Аналогичные проекты есть и у Московской области.
В 2011-2023 годах в Москве построено 1360 км дорог, это порядка 25% существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 тоннелей, эстакад и мостов – число таких сооружений выросло на 65%. Также построили 311 внеуличных пешеходных переходов.
Ключевые задачи на ближайшие годы – развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).
Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В планах на 2024 год – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
В 2025-2026 годах планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.
Открыты три полосы Дмитровского путепровода