Утверждены проекты планировок территорий, прилегающих к третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Работы пройдут на участках от станции Моссельмаш до Валаамской улицы и от улицы Академика Комарова до станции Москва-Товарная», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он добавил, что проект включает возведение городских вокзалов МЦД-3 Моссельмаш, Лихоборы и Останкино и строительство западного вестибюля станции Лихоборы Московского центрального кольца.
Кроме того, у станций МЦД-3 Лихоборы и метро «Петровско-Разумовская» обустроят разворотные площадки и конечные станции для наземного общественного транспорта, а от Аргуновской улицы к станции МЦД-3 Останкино проложат трамвайную линию длиной примерно 3,5 км.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/618a0a5da07f7777f89296cb1ec06faf36ac06b9.jpeg)
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». 9 сентября запустили МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».
![](https://stroi.mos.ru/uploads/cache/gallery_media_full/gallery_media/0002/68/2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg)
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
![](https://stroi.mos.ru/uploads/media/gallery_media/0002/04/bdfa3aa8322bc6b83a3e7cba53d21645aef37a1a.jpeg)
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Для пешеходов обустроят четыре внеуличных перехода: через пути МЦД-3, МЦК, между парком «Лихоборка» и Верхнелихоборской улицей, а также через Дмитровское шоссе.
Запроектирована реконструкция уже действующего пешеходного перехода через Московский скоростной диаметр с продлением через пути МЦД-3.
Благоустройство у станции Зеленоград – Крюково
Информационная служба портала Стройкомплекса