Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:12, 13.07.2023

Столица России признана одним из лучших городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий

Согласно результатам исследования «KidTech: особенности развития технологий в дошкольном образовании в мире и России», Москва вошла в топ-10 городов наряду с Сан-Франциско, Пекином, Бостоном, Бангалором, Нью-Йорком, Лондоном, Шанхаем, Лос-Анджелесом и Мумбаем. Депутаты Мосгордумы отметили, что столица использовала пандемию и санкционное давление как окна возможностей для развития своей EdTech-экосистемы.

1Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Москва вошла в топ-10 городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий. В очередной раз наш город доказывает, что все решения, которые применяются в нем для обучения, спорта, комфортной жизни москвичей – это лучшие кейсы, сопоставимые по уровню с мировыми, а в большинстве случаев и превосходящие их.

Очень интересное исследование – «KidTech: особенности развития технологий в дошкольном образовании в мире и России». Из 130 компаний рынка KidTech в России 55% – московские. Они создают линейку продуктов непрерывного образования: от программ для детского сада до курсов для школы. Пандемия коронавируса показала удвоенный рост рынка образовательных технологий. И это логично – ограничения, с которыми мы все столкнулись, заставили действовать быстро и решительно, чтобы избежать пробелов в развитии наших детей, которые вынуждены были обучаться удаленно.

Убежден, что вкладывать в наших детей надо как можно больше. Это в первую очередь касается создания условий для получения качественного образования. «Окна возможностей» – это как раз те решения, которые мы разрабатываем, столкнувшись с ограничениями – будь то режим самоизоляции во время пандемии коронавируса или санкционное давление. Но Москва всегда использует эти «окна возможностей» и в очередной раз становится одним из лучших мегаполисов мира в той или иной сфере».

2Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«Думаю, что это достаточно объективная оценка успехов, достигнутых в области развития новых технологий столичного образования. Это признание того, что в этой сфере мы вполне конкурентоспособны.

Конечно, это очень ярко проявила ситуация, связанная с пандемией и режимом самоизоляции, к которым никто в мире не был готов, и с точки зрения образования в том числе. Однако у Москвы к тому времени уже была готова своя разработка – платформа «Московская электронная школа» (МЭШ). При всех ее недостатках, которые мы критиковали на заседаниях комиссии Мосгордумы по образованию, МЭШ была очень быстро усовершенствована и смогла в какой-то степени заменить обычный очный процесс учебы.

Надо понимать, что никто не собирается заменять живое общение учителя с учениками, информационные технологии здесь выступают как дополнение, открывающее более широкие возможности: увидеть уроки лучших учителей, снова вернуться к темам, в которых не до конца разобрался, или, когда, к примеру, ребенок пропускает уроки в связи с болезнью или участием в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, самостоятельно подключиться к разным образовательным системам.

Очень важно подчеркнуть, что столь бурному развитию в Москве информационных технологий в образовании – в дошкольном, среднем, высшем и дополнительном – способствует очень конкурентная среда. Здесь нет монополии, появляется множество интереснейших стартапов, и они выходят довольно быстро на рынок образования. Это обеспечивает успехи и в компьютерном образовании, и в целом в области ИТ-технологий в Москве. Соревновательная среда дает возможность вот такого эффекта, когда мы можем конкурировать с самыми известными мегаполисами мира.

Еще один важнейший аспект, без которого сами по себе информационные технологии не могут работать с таким эффектом, – была не только создана система МЭШ, но также были организованы курсы переподготовки учителей, введены стимулирующие надбавки для педагогов, работавших с «Московской электронной школой». В результате, учителя оказались подготовлены к работе с цифровыми данными».

7

4Член комиссии МГД по образованию Андрей Титов, фракция партии «Единая Россия»:

«Москва заслуженно входит в топ-10 городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий. Это подтверждает высокий уровень инноваций и усердную работу экспертов и специалистов в данной области.

Кроме того, оценки экспертов указывают на значительный рост рынка образовательных технологий, особенно в дошкольном образовании.

Такой рост обусловлен не только увеличивающимся спросом родителей на дополнительное образование для детей, но и все более высоким уровнем цифровизации в жизни детей с самого раннего возраста.

Все это свидетельствует о том, что Москва находится в центре инновационных изменений и активно принимает участие в развитии сферы образовательных технологий».

7Член комиссии МГД по образованию Виктор Максимов, фракция КПРФ:

«Москва заслуженно признана одним из лучших городов мира по уровню развития проектов в области образовательных технологий. Это подтверждается результатами исследования экспертов StartupBlink, которые показали, что Москва входит в топ-10 городов вместе с такими мировыми центрами, как Сан-Франциско, Пекин, Лондон и другие.

Пандемия коронавируса способствовала росту рынка образовательных технологий во всем мире, а прогнозы говорят о его дальнейшем увеличении в ближайшие годы. Особый потенциал роста выделяется в сегменте KidTech, который включает технологические решения для дошкольного образования. Большой спрос на дополнительное образование дошкольников и высокий уровень проникновения технологий в их жизнь делают этот сегмент особенно перспективным».

5Член комиссии МГД по образованию Мария Киселева, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Москва вновь оказалась в списке лучших городов мира в области образовательных технологий. Наши специалисты выстроили отличную цифровую систему обучения: ведения уроков, контроля домашних заданий, получения дополнительных знаний.

Совокупно в России созданы и успешно работают порядка 130 компаний, которые специализируются на образовательных технологиях, и почти 70 из них – из Москвы.

Информационные технологии – это уже настоящее, с которым мы живем бок о бок. Они являются отличным инструментом дополнения образования, помощи детям в изучении предмета, сохранении темпа образовательного процесса. Это отличное подспорье и для учителей, ведь интерактивная и визуальная составляющие уроков служат отличным закреплением материала!»

89

На эту тему в СМИ:

Москва вошла в топ-10 городов мира в области развития образовательных технологий

Москва вошла в топ городов мира по уровню развития образовательных технологий

Спрос на технологии для дошкольников в России в перспективе увеличится вдвое

Ранее о развитии системы образования в Москве:

Москва создает все возможности для счастливого детства

В столичном парламенте подчеркнули необходимость соответствия социальной инфраструктуры масштабам жилой застройки

Многофункциональность, безопасность, комфорт: с 2011 года в Москве возвели 550 высококлассных школ и детских садов

Более 2500 московских школьников написали «Полярный диктант»

Профильная комиссия столичного парламента поддержала обновленные образовательные форматы для старшеклассников, позволяющие более качественно подготовиться к ЕГЭ

В столичном парламенте обсудили ситуацию с доступностью мест в детских садах и школах Москвы

«Московскую электронную школу» интегрируют с независимыми платформами онлайн-образования

Московские школьники и учащиеся колледжей разработают собственные IT-проекты для МЭШ

Москва вошла в топ-5 мировых лидеров по качеству образования

Участники заседания комиссии Мосгордумы по образованию обсудили работу с детьми, имеющими трудности в обучении

Учебные приложения «Московской электронной школы» пользуются все большей популярностью

Столичные парламентарии обсудили планы по организации летнего детского отдыха

В столичном парламенте обсудили ситуацию с доступностью мест в детских садах и школах Москвы

В Москве началась подготовка к третьему сезону конкурса городских творческих мастерских

Развитие детского чтения – задача для взрослых. Участники круглого стола предложили изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»

«Мир и человек. Из прошлого в настоящее»: в Московском парламентском центре открылась выставка работ учащихся и выпускников Детской школы искусств «Центр»

«Честь имею служить Отчизне!»: В Москве прошел VIII Форум кадетского образования

Гарантии образования, развитие талантов, поддержка молодых семей, содействие добровольчеству... Столичный парламент принял в первом чтении новый городской закон о молодежной политике

просмотров: 116

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.