Июнь 2024

13:35, 24.08.2021

Японские ученые обнаружили белок, отвечающий за подвижность сперматозоидов

Предполагается, что это позволит создать мужские оральные контрацептивы

Ученые из Осакского университета в Японии обнаружили белок SPATA33, который отвечает за подвижность сперматозоидов. Об этом сообщает "Мир 24". Речь идет об ингибиторах особого кальцийзависимого фермента – кальциневрине. В ходе экспериментов на грызунах их введение делало самцов мышей временно бесплодными. Уточняется, что из почти 20 тысяч белков мышей специалисты выделили восемь белков, связывающихся с кальциверином. Затем с помощью системы редактирования генома CRISPR/Cas9 они "отключили" у некоторых мышей экспрессию генов, кодирующих три ранее не исследовавшихся белка. В итоге выяснилось, что у особей с "отключенным" белком SPATA44 наблюдалась малая подвижность сперматозоидов. Ученые объяснили это тем, что SPATA44 определяет расположение кальциневрина, а при отключении белка фермент не может найти своего места в хвосте сперматозоида, что и приводило к его низкой подвижности. Исследователи полагают, что их открытие может стать основой для создания мужских оральных контрацептивов. Ранее американские ученые создали контрацептив на основе антител, которые вырабатываются к сперматозоидам в организме некоторых женщин. Эффективность вещества проверяли на овцах, чей репродуктивный тракт похож на человеческий. Выяснилось, что в высокой концентрации антитела подавляли активность 99,9% сперматозоидов. При низкой – более 90%.
Источник: Москва 24