Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:30, 16.03.2017

Послушайте: 5 музыкальных событий весны, которые нельзя пропустить

M24.ru рассказывает о самых ярких концертах и спектаклях ближайших месяцев

Весенние месяцы традиционно богаты музыкальными фестивалями. Здесь и очередное приношение Мстиславу Ростроповичу, и поражающий не только программами, но и логистической пунктуальностью "Пасхальный фестиваль" Валерия Гергиева. Московская филармония продолжает расширять сотрудничество с иностранными оркестрами, а Пермская опера не прочь отпустить на сольный концерт Надежду Павлову. Об этих и других событиях, которые должны посетить уважающие себя меломаны этой весной, в материале m24.ru.

Оперы Белы Бартока и Игоря Стравинского в постановке Римаса Туминаса Римасу Туминасу по предварительным итогам сезона уже можно присвоить чемпионский титул по количеству постановок "Царя Эдипа" за год. Первое обращение режиссера к трагедии Софокла произошло не в родной Литве и не в Театре имени Вахтангова, а в Греции. В действующем амфитеатре Эпидавре лидер вахтанговцев осуществил первый подход к древнегреческому литературному памятнику. Для этого спектакля сценограф Адомас Яцовскис придумал гениально простые декорации, центральным звеном которых стала массивная опрокинутая труба. Она же была перенесена в московскую постановку с Виктором Добронравовым и Людмилой Максаковой в главных ролях. Этот емкий и функциональный элемент-символ так полюбился Туминасу, что режиссер, кажется, был бы рад и в третьего – уже оперного – "Эдипа" Стравинского перенести это удачное художественное решение. Призванный в сообщники Яцовскис услышал режиссера правильно и поместил в центр сцены гигантскую полуразрушенную голову в духе Игоря Миторая.

"Замок герцога Синяя Борода" ‒ первая в России сценическая версия единственной оперы Бартока. Туминасу, кажется, эта история очень близка. На презентации обеих опер он рассказал, что связал либретто с простой литовской притчей о том, как двое возлюбленных решили не общаться, а выплеснуть все свои чувства на страницах дневника. Обменявшись литературными результатами, пара рассталась навсегда. "Нужно оставлять пространство для тайны и не стремиться знать все о человеке, которого ты любишь", ‒ резюмировал режиссер.

Фестиваль Мстислава Ростроповича К 90-летию со дня рождения Мстислава Ростроповича его дочь Ольга направила все усилия, чтобы без потерь осуществить концепцию VIII фестиваля. Идея заключалась в том, чтобы обозначить взаимосвязь культур тех стран, которые занимали особое значение в жизни и творчестве великого музыканта, – России, США, Франции и Японии. Ольге Мстиславовне удалось невозможное – впервые с 1993 года в Москву приедет Национальный симфонический оркестр из Вашингтона. Мстислав Ростропович возглавлял этот коллектив более 17 лет и именно с ним триумфально вернулся в Россию в начале 90-х. Учитывая непростую международную обстановку, это событие лишний раз доказывает, что политические разногласия не помеха международным музыкальным коммуникациям. На фестивале оркестр выступит под управлением своего музыкального руководителя Кристофа Эшенбаха.

Артисты Пермского театра оперы и балета в Доме музыки Этого концерта в Москве ждали почти год, и интерес к нему не меньше, чем к визитам самого худрука Пермского оперного. Протеже Теодора Курентзиса Надежда Павлова попала в число самых интересных вокалисток после триумфальной "Травиаты", осуществленной Робертом Уилсоном в Перми. Журналисты, казалось, устроили соревнование, кто подберет наиболее яркие краски, чтобы литературно передать драматическую игру актрисы и ее вокальное богатство в партии Виолетты.

Теперь Надежда Павлова приедет уже в статусе самостоятельного исполнителя, способного удивить искушенного московского меломана даже в самых известных ариях из опер Верди. Кстати, Павлова входит в число номинантов на "Золотую маску" этого года.

Оратория "Мессия" Генделя в исполнении ансамбля "Матеус" Ансамбль "Матеус" уже не первый сезон приобщает филармоническую публику к раритетам старинной музыки. В прошлый раз коллектив под руководством Жана-Кристофа Спинози радовал оперой Генделя "Ксеркс" с витиеватым и даже дотошным либретто. Этой весной французы сыграют масштабную и самую популярную музыкальную фреску Генделя – ораторию "Мессия". Парадоксально, что несмотря на библейский сюжет, оратория была отторгнута церковью, практически не исполнялась под сводами храмов, но была востребована светской публикой. Существует множество авторских вариантов "Мессии", что связано с конкретными солистами, которым довелось петь партии в этом произведении при жизни Генделя.

Общедоступный концерт Даниила Трифонова и Валерия Гергиева на Поклонной горе Обладатель гран-при XIV конкурса имени Чайковского, Даниил Трифонов – уже сложившийся музыкант. Несмотря на то, что пианист большую часть артистического графика посвящает европейским странам и США, о своих корнях он помнит и без колебаний принимает приглашения от российских музыкальных фестивалей. Многие годы солистом в концерте оркестра Мариинского театра на Поклонной горе оставался Денис Мацуев. В этом году придет молодая смена. Трифонов также выступит днем раньше в Московской филармонии.

Источник: Москва 24
просмотров: 211

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.