Существенная часть суши покрыта дорогами. И их количество все время растет и будет увеличиваться в будущем. Многие ученые задавались вопросом дополнительного использования огромных площадей автомагистралей. Ведь они задействованы только для транспорта, а могли бы работать еще каким-то образом.
В Китае идет строительство так называемой солнечной дороги. Ее небольшой участок уже успешно сдан в эксплуатацию. Смогут ли подобные объекты обеспечить человечество энергией в будущем? На сегодня правительства некоторых стран рассматривают этот вариант как перспективный и заслуживающий внимания.
Плюсы технологии
К преимуществам данного способа следует отнести:
- экологичность. Поскольку дороги уже построены, то экологии не будет нанесено никакого ущерба;
- удобство. Проблем с логистикой не будет. Добраться к месту неполадки можно будет по все той же автомагистрали, которую необходимо починить;
- рассматриваются варианты возможности зарядки электромобилей непосредственно от таких объектов.
И все это — не научная фантастика. Правительства некоторых стран рассматривают данную технологию и применяют ее. Детальней можно узнать на https://topblognews.ru/hi-tech/solnechnyj-asfalt-put-v-budushhee-ili-doroga-v-nikuda/.
В Голландии есть небольшой работающий участок подобной дороги. Он генерирует 70 кВт. часов с одного квадратного метра в год. Эта цифра, конечно, не впечатляет, но доказывает, что технология работает и дает результат. Также есть успешно действующий прототип и во Франции.
Суть технологии
В устройстве такого плана дорог используется специально разработанный прозрачный асфальт. Непосредственно под ним и расположены элементы солнечных батарей. Новый вид асфальта, несмотря на кажущуюся хрупкость, в 10 раз прочнее обычного.
Без сомнения, создание подобных проектов — это дело всемирного масштаба, учитывая угрозу энергетического кризиса. И все подобные решения и разработки нужно рассматривать на самом высоком государственном уровне. Кроме того, они могут заинтересовать и частных инвесторов, поскольку имеют все шансы стать технологиями будущего.
Строительство солнечных трасс довольно дорого технологически. На сегодняшний день есть несколько разработчиков, предлагающих свои варианты укладки солнечных батарей. Проблема заключается еще и в так называемом скептическом барьере. Необходимо убеждать потенциальных инвесторов в перспективности подобных проектов и их реальности. Ведь для многих, особенно обывателей, такая технология из области научной фантастики.
По материалам сайта https://topblognews.ru/.