Государственный Кремлёвский оркестр исполнит широко известные шедевры Вольфганга Амадея Моцарта — Симфонию № 40 и Реквием. Оба произведения были написаны незадолго до смерти гениального композитора и считаются кульминацией его творчества, однако если соль-минорная симфония — образец трепетной музыки, наполненной непосредственным лирическим чувством, то Реквием, безусловно, стал самым таинственным и драматичным творением австрийца. За дирижёрский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных российских дирижёров Константин Чудовский.
«Если Моцарт не написал Реквием, то человек, который его написал, был Моцартом», — сказал об этой величественной музыке сам Бетховен. И хотя из двенадцати номеров грандиозной мессы Моцарту принадлежат только первые семь (произведение было закончено учениками композитора), Реквием стал трагической вершиной творчества величайшего маэстро. Трогательное и ошеломляющее, безмятежное и патетическое, мрачное и светоносное, это произведение захватывает от первой до последней ноты.
Анонимный заказ на сочинение мессы Моцарт получил летом 1791 года, когда на пороге его дома появился таинственный человек в сером одеянии, чьё лицо было скрыто тенью (позже выяснилось, что заказчиком был граф Вальзегг-Штуппах, овдовевший в феврале того же года). Несмотря на то, что мужчина в плаще предложил внушительный задаток, композитор долго не решался взяться за написание произведения из-за суеверия. Дурное предчувствие Моцарта сбылось: начав работать над мессой, он то и дело стал жаловаться своей жене на здоровье. По воспоминаниям Констанцы, во время одной из прогулок по Вене Моцарт со слезами на глазах сказал ей, что пишет Реквием для себя. Меньше чем через полгода он умер от скоротечной болезни, так и не успев закончить произведение.
В Реквиеме, ставшем одним из самых знаменитых шедевров композитора, Моцарт передает выразительность содержания с необыкновенной эмоциональной пластичностью. Чередование сцен молящего о господнем прощении земного человека и гнева Всевышнего, хоровых номеров, символизирующих голос верующих, и сольных партий, знаменующих глас Божий, тончайших оттенков и мощной силы звучания — всё это максимально воздействует на слушателя.