Оркестр «Виртуозы Москвы» исполнит шедевры барокко и классицизма. В программе – вокальная и инструментальная музыка Генделя, Вивальди, Д. и А. Скарлатти, Сальери и Моцарта. Музыка барокко очень эмоциональна. В то время в искусстве главенствовала теория аффектов: каждое эмоциональное состояние человека (гнев, счастье, печаль, страдание) очень точно фиксировалось в музыке. Поэтому каждая барочная ария, неважно, о чем она – о потере любимого, планах мести или триумфе – безумно эмоциональна и очень страстна. Эта музыка увлекает, и от нее невозможно оторваться. Не зря во всем мире становится все больше и больше исполнителей, специализирующихся только на барочной музыке.
Проводником к более упорядоченному веку классицизма станет Венецианская симфония Антонио Сальери. При жизни он был, пожалуй, самым популярным композитором своего времени. Его музыку обожали и исполняли по всей Европе. Сегодня его музыкальные таланты практически забыты, а имя стало нарицательным, напоминая об истории загадочной смерти Моцарта. Впрочем, это лишь литературные выдумки, не имеющие под собой никаких доказательств – это было доказано на суде, проведенном в 1997 году. В последнее время силами многих музыкантов и музыковедов восстанавливается историческая справедливость – Сальери судят не по его мифической биографии, а по музыкальным заслугам.
В завершении вечера будут исполнены ранние сочинения Моцарта, к примеру, его Симфония № 1, которую музыкант написал в восьмилетнем возрасте. Навести на мысль о том, что эта музыка была создана ребенком, может только размер сочинения. Это миниатюрная симфония, которая длится около 10 минут. Однако по фактуре это музыка абсолютно зрелого музыканта. Не зря Гайдн говорил про юного композитора: «Мир не увидит такого гения еще как минимум 100 лет».
В финале прозвучит торжественная и радостная «Аллилуйя» Моцарта, которую он написал в 14 лет.
Солистка – сопрано Анастасия Белукова. Анастасия одна из немногих оперных певиц в России, чей особый интерес – именно музыка этих эпох. Певица исполняла партии в опере Генделя «Юлий Цезарь», пяти операх Моцарта, солировала в «Страстях по Иоанну» И.С. Баха.