Москва ул. Воздвиженка, 1 (495) 620-78-31, 917-23-36, 628-52-32

26 октября

19:00

стоимость билетов: 500-16000

концерт, 12+

Автографы и имиджи. Три балета Фокина

классика

Автографы и имиджи. Три балета Фокина
Источник: https://kremlinpalace.org/images/events/1728913076.jpg

Праздничный гала-вечер, посвящённый легендарному русскому танцовщику, хореографу и педагогу Михаилу Фокину, чье 145-летие в 2025 году будет праздновать весь мир. Мероприятие состоится в рамках авторского проекта Андриса Лиепы «Автографы и имиджи». Лучшие танцовщики нашего времени, артисты ведущих музыкальных театров соберутся на главной сцене страны, чтобы вспомнить знаковые работы Фокина, великие шедевры, навсегда изменившие танец. Ведущим юбилейного гала-вечера станет художественный руководитель проекта, народный артист России Андрис Лиепа, в свое время лично восстанавливавший такие выдающиеся балеты Фокина, как «Жар-птица» и «Шехеразада».

«Танец должен поддаваться осмыслению… Танец обязан отражать душу», — говорил Михаил Фокин, едва закончив обучение в Императорском театральном училище. Его революционное видение балета, свобода пластического мышления и страстное желание выйти за рамки хореографических традиций поражали современников. Именно он первым установил равноправный союз музыки и танца на балетной сцене, именно он наполнил смыслом каждый жест каждого танцовщика, включая артистов кордебалета. «…Приступая к сочинению балета, — писал Фокин, — я ставил себе правило: быть свободным в своём творчестве, быть верным самому себе, своей художественной совести, не быть рабом ни вкуса публики, ни критики, ни дирекции, не придерживаться традиций, так же как не гоняться за модой, а давать искренне, смело то, что рисуется моему воображению. Воображая же свои будущие балеты, я совершенно забывал балеты мною виденные».

Гениальность молодого хореографа очень быстро распознал великий импресарио Сергей Дягилев, пригласив Фокина в свою театральную антрепризу в качестве ведущего балетмейстера. Впоследствии балеты, созданные именно для «Русских сезонов», принесли мировую известность всему русскому балету и его наиболее ярким представителям: Анне Павловой, Тамаре Карсавиной, Вацлаву Нижинскому и многим другим. «Жар-птица», «Шехеразада», «Призрак розы», «Петрушка» и другие — его балеты были способны буквально ошеломить зрителя. Как писал о «Клеопатре» в своих воспоминаниях художник и писатель Александр Бенуа, этот балет заставил парижскую публику, «обыкновенно столь сдержанную и корректную, вопить от наслаждения». И хотя сотрудничество с Дягилевым продолжалось считанные годы, этот ослепительный период фокинских реформ решительным образом повлиял на историю мирового балета.

просмотров: 5
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения