История Александра Селиванова уникальна и совершенно не умещается в контекст ростовского художественного круга последних десятилетий. Школа минималистической живописи не получила большого развития в России, хотя это направление совсем не чужое для русского искусства. Художники Михаил Матюшин, Василий Кандинский, Казимир Малевич могли бы стать предпосылкой для развития минимализма, однако история пошла другим путём.
Несмотря на явные параллели с американской волной минимализма 1940-1970 годов, для Александра Селиванова фундаментальными остаются именно упомянутые выше художники русского авангарда, а также работы Пита Мондриана, в частности, его серии с ромбами.
На выставке в Галерее на Каширке Селиванов представит две серии монохромной живописи: «Монголия», начатая ещё в 2011 году, и «Непроизносимое», выполненная специально к выставке. Картины из серии «Монголия» строятся на композиционных схемах классических картин и правилах пропорций. Серия «Непроизносимое» представляет из себя так называемые «shaped canvas», холсты неклассической формы. За счёт внимания к самой картине, как к объекту, и работы с формой холста, эти произведения находятся на границе между живописью и скульптурой.
Минимализм, как и вся абстрактная живопись, подразумевает видение сугубо визуальных ситуаций, он демонстрирует то, как живопись устроена, делает наглядным её механизмы, оставляя на полотне только композицию и цвет. В представленных сериях художник редуцирует свою палитру до двух цветов, составленных в цветовые поля: серого и чёрного. По словам художника, эти работы помогают художнику избавиться от цвета, от которого он устал.