К 340-летию со дня рождения И.С. Баха и Г.Ф. Генделя. Владимир Скоморохов, орган.
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) - «Музыка на воде». Сюита № 2 ре мажор: Увертюра и Хорнпайп в переложении для органа;
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) - Трио-соната № 6 для органа соль мажор, BWV 530;
- Георг Фридрих Гендель- Трио-соната соль минор, HWV 393 в переложении для органа;
- Иоганн Себастьян Бах - Пассакалия и фуга до минор, BWV 582;
- Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) - «Посвящение Генделю»;
- Иоганн Себастьян Бах – Шарль-Мари Видор (1844–1937) - Финальный хор из «Страстей по Матфею».
В истории случаются удивительные совпадения, и вот одно из них: два величайших композитора – Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель – родились в одном и том же 1685 году! Практически в одно время (с разницей около месяца) в мир пришли творцы, чьи пути в искусстве были очень разными. Не выезжавший из Германии и мало кому известный Бах тяготел к церковной сфере, став при этом реформатором практически всех музыкальных жанров своего времени. А колесивший по разным странам Гендель снискал громкую славу, воплощая библейские сюжеты с поистине грандиозным размахом – в своих многочисленных операх и ораториях. «Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – метко замечал русский композитор и пианист Антон Рубинштейн. Впрочем, история сблизила двух гениев. А их имена стали символами эпохи музыкального барокко, по-настоящему проникнуть в тайны которой невозможно, не узнав одного из них.
В 2025 году весь мир отмечает 340-летие Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя. К этой дате приурочена программа, в которой выпускник Московской консерватории, лауреат многих международных конкурсов органист Владимир Скоморохов предложит публике своего рода «батл» двух гениев – публике предстоит самой решить, чей композиторский почерк ей больше по душе в произведениях, схожих по характеру и настроению. В программу вошли также сочинения-оммажи, созданные авторами рубежа XIX–XX веков. Прозвучит «Посвящение Генделю» немецкого композитора, органиста и педагога Зигфрида Карга-Элерта и огранная версия финального хора оратории «Страсти по Матфею» французского органиста и композитора Шарля-Мари Видора.