Елена Привалова, орган. Барочная капелла «Золотой век», Художественный руководитель Александр Листратов.
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750):
- Концерт № 1 ре минор, BWV 1052;
- Концерт № 2 ми мажор, BWV 1053;
- Концерт № 3 ре мажор, BWV 1054;
- Концерт № 4 ля мажор, BWV 1055;
- Концерт № 5 фа минор, BWV 1056.
«Бах не новый, не старый, он нечто гораздо большее – он вечный...», – так определил роль Иоганна Себастьяна Баха в истории мировой культуры немецкий композитор-романтик Роберт Шуман. С ним сложно не согласится – сочинения Баха сегодня звучат повсеместно, а для современных органистов они являются незыблемой основой концертного репертуара. Шедевры немецкого гения составили и программу январского вечера в Усадьбе Кусково – своего рода органной Мекке столицы. Они прозвучат в исполнении обладательницы премии «Органист года», художественного руководителя фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елены Приваловой и барочной капеллы «Золотой век» под управлением Александра Листратова.
Корпус клавирных концертов создавался Бахом для клавесина, струнного оркестра и basso continuo. Время его появления относят к 30-м годам XVIII столетия, когда, живя в Лейпциге и возглавляя Музыкальное студенческое общество при университете, Бах активно участвовал в выступлениях в качестве дирижера и солиста. Большинство сочинений того периода являются авторскими переработками написанных ранее опусов для других инструментов, в основном скрипичных. Слушателям Кусково будут представлены пять клавирных концертов, в том числе и один из наиболее популярных и часто исполняемых на современных филармонических сценах – Концерт № 1 ре минор.