Героем своей последней работы Жак Оффенбах сделал романтического поэта Э. Т. А. Гофмана, который впадает в глубокий кризис после краха романтических отношений и сочиняет «Сказки», где представляет свою возлюбленную в облике трёх разных женщин. В Кэтрин Люэк, которая поёт все три партии, режиссёр Мариам Клеман нашла идеальную главную героиню — сильную, харизматичную, с колоратурой колокольчиковой чистоты и тёплым, соблазнительным нижним диапазоном. А сам Гофман (Бенжамен Бернхайм) стилизован под обаятельного персонажа а-ля Уэс Андерсон — кинорежиссёра, застрявшего в 1960-х и преследуемого собственными кошмарами. Он живёт возле голливудский киностудии, возит с собой тележку для продуктов и питается в столовой, населённой костюмированными статистами — римскими часовыми, ковбоями, барочными аристократами и инопланетянами.
Комичная и красочная, тёмная и тревожная, опера «Сказки Гофмана» поражает воображение как в музыкальном, так и в драматическом смысле. В постановке же Мариам Клеман жонглирует кинематографическими приёмами с уверенностью и мастерством, остроумием и вниманием к деталям. Также для режиссёра важно в своей интерпретации показать образы главных героинь как независимых фигур, дать каждой реальное лицо и потенциальную возможность бросить вызов традиционным образам, которые им навязывают.
В «Сказках Гофмана», которые Оффенбах писал для парижской Opéra-Comique, композитор видел свой последний шанс доказать обратное всем тем, кто считал его просто сочинителем опереток. На самом деле он создавал сценические произведения почти во всех жанрах, и его «фантастическая опера», которую, увы, он так и не смог завершить до своей смерти в 1880 году, отличается удивительным разнообразием стилистики. В Зальцбурге за музыкальное воплощение этой блистательной партитуры отвечает дирижёр — Марк Минковский.