концерт, 6+

Старинный Новый год

классика

Старинный Новый год
Источник: https://zaryadyehall.ru/afisha/barokko/starinnyy-n...m-yana-dyakova-soprano/?ysclid=m4cphtzum9288896177

В Старый Новый год меццо-сопрано Яна Дьякова и оркестр исторических инструментов Pratum Integrum приглашают слушателей в путешествие по миру барочной оперы.

Вивальди сообщал, что является автором девяноста четырёх опер, хотя до нашего времени дошли сведения лишь о половине из них, а сохранилась и вовсе только двадцать одна партитура. В операх великого итальянца уживаются виртуозные бравурные арии и полные тихой красоты откровения. В программе концерта – ария Констанцы из оперы «Гризельда», требующая широчайшего диапазона и неординарного владения вокальной техникой, и Vedrò con mio diletto из оперы «Джустино», в которой император Анастасий обращается к своей супруге Ариадне, захваченной в плен. Исполненная глубокой скорби, эта ария целиком выдержана на нисходящей хроматической басовой линии.

Прозвучит также ария Удовольствия из «Триумфа Времени и Правды» – первой оратории Генделя, написанной в 1707 году в Риме по либретто кардинала Памфили на аллегорический сюжет. Премьера оратории не имела успеха, и композитор возвращался к её переработке дважды на протяжении своего 50-летнего творческого пути.

В 1734 году здание Королевского театра на Сенном рынке в Лондоне, где ставил свои оперы Гендель, заняла конкурирующая с его труппой «Опера знати», организованная группой аристократов под руководством принца Уэльского Фредерика. Ближе к концу года к «Опере знати» примкнул знаменитый кастрат Фаринелли, и первое его лондонское выступление состоялось в пастиччо «Артаксеркс», написанном рядом авторов, среди которых был родной брат Фаринелли Риккардо Броски. Побывавший на премьере Чарльз Бёрни писал: «В знаменитой арии Son qual nave, сочинённой его братом, первую ноту он начинал с такой нежностью и постепенно усиливал звук до такой потрясающей мощи, а затем точно так же ослаблял к концу, что аплодировали ему целых пять минут. […] Фаринелли выделялся не только подвижностью, он теперь соединял в себе преимущества всех великих певцов. В его голосе были сила, сладость и диапазон, а в его стиле – нежность, грация и быстрота. Он, безусловно, обладал качествами неведомыми до него и не встречавшимися после него ни у одного человеческого существа; качествами неотразимыми и покорявшими каждого слушателя – учёного и невежду, друга и врага».

просмотров: 36
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения