«Кармен» Бизе-Мериме становится в спектакле хореографа Татьяны Багановой неким образом-символом, мучительно засевшим в сознании. Понять его, описать и переосмыслить – это задача, которая будет решаться на сцене в реальном времени.
Кармен – кто она? Символ свободы или жестокий игрок без правил, легко ломающий чужие жизни? Или стереотип, навязанный почти двухсотлетней историей успеха? Понять это мы попробуем, отстранившись от оперного хита: в спектакле не будет знаменитых мелодий Бизе, ведь они и так звучат у каждого в голове. Специально для постановки музыку написала Настасья Хрущёва, композитор, пианистка, музыковед.
Образ спектакля – это тоже пространство внутри головы, которое выстраивается как бесконечная лестница Маурица Эшера, «невозможный объект», ведущий одновременно и вверх, и вниз. Сценограф Лариса Ломакина добавляет красный цвет, как в архитектурных шедеврах каталонца Рикардо Бофилла, чтобы наша зрительная память сразу откликнулась: Кармен – это, конечно, красное.