Москва ул. Б. Никитская, 19 (495) 690-46-58, 690-62-41 (касса), 690-46-58 (заказ билетов)

6 марта

19:00

стоимость билетов: 2000

лекция, 12+

«Евгений Онегин» как апофеоз свободного романа

творчество

«Евгений Онегин» как апофеоз свободного романа
Источник: https://www.mayakovsky.ru/performance/lektsiya-evg...onegin-kak-apofeoz-svobodnogo-romana/#lg=1&slide=0

В рамках будущей премьеры Основной сцены «Евгений Онегин» в постановке художественного руководителя Театра Егора Перегудова состоится лекция доктора филологических наук, писателя, профессора Евгения Викторовича Жаринова.

В русской литературе есть только два романа, которые можно определить, как национальный культурный код: «Война и мир» Льва Толстого и «Евгений Онегин» Александра Пушкина. Почему мы с такой уверенностью говорим о последнем как о коде и константе русской культуры? Как помним мы со школьной скамьи, критик Белинский назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни — из-за точности деталей, подробностей быта, политической и экономической обстановки России 19 века. Это ли главное в романе? Конечно, нет. Читателю не нужно обращаться только к истории, а сам роман воспринимать как исторический факт. Что же заставляет мировую культуру снова и снова перечитывать его? 

Известно, что Пушкин, не стесняясь, заимствует из мировой литературы: романа в стихах Байрона «Дон Жуан», поэмы Ариосто «Неистовый Роланд», романа Жан-Жака Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». Но если не историчность и не абсолютная оригинальность сюжета, то что же делает этот текст исключительным? 

просмотров: 29
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения