Органные шедевры И.С. Баха, Феликса Мендельсона и Макса Регера исполнит известная органистка Людмила Голуб. Разные стили и эпохи, что общего у этих композиторов? Их объединяет славный город Лейпциг, в котором они написали свои важные сочинения для органа.
В 1723 году И.С. Бах переезжает в столицу Саксонии – Лейпциг, где вступает в должность кантора церкви Святого Фомы. В этом городе Бах проведет последние 27 лет жизни и создаст свои самые значительные произведения: «Страсти по Матфею», Мессу си минор, сборник «Искусство фуги».
Для органа в Лейпциге Бах пишет свои последние, безукоризненные по форме прелюдии и фуги, Органную мессу и «18 Лейпцигских хоралов».
Бах был почитаем при жизни, но в дальнейшем был забыт практически на целый век. В XIX столетии благодаря усилиям энтузиастов его имя стало вновь появляться в концертных программах. Важнейшим событием стало исполнение «Страстей по Матфею» Баха двадцатилетним Феликсом Мендельсоном. Этот концерт имел оглушительный успех. С того момента началось возрождение интереса к творчеству Баха.
Феликс Мендельсон – один из крупнейших представителей музыкального романтизма в музыке, основатель Лейпцигской консерватории. Композитор успешно работал во всех жанрах, однако его интерес к Баху перерос в увлечение органом. Для этого инструмента Мендельсон написал шесть замечательных сонат. Великий композитор Роберт Шуман писал: «Органные сонаты Мендельсона – цветы с той поляны, которую великий Бах засадил могучими дубами».
С Лейпцигом связан также Макс Регер. Он был величайшим органистом своего времени и написал огромное количество музыки для этого инструмента. Стиль Регера сочетает в себе черты позднего романтизма с развитием баховских традиций.