Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского. Художественный руководитель и главный дирижёр — Народный артист СССР Владимир Федосеев. Дирижёр — Феликс Коробов.
Академический большой хор «Мастера хорового пения».
Последняя опера Чайковского, «Иоланта», была впервые представлена на сцене в 1892 году, за год до смерти композитора. Изначально она задумывалась как часть общего представления вместе с двухактным балетом «Щелкунчик». Хотя музыкальное родство обеих произведений очевидно, сегодня они чаще идут по отдельности на театральных подмостках.
Очарование и популярность отдельных музыкальных номеров и сказочный, счастливый финал сделали «Иоланту» одной из самых успешных опер во всём мире. В этой опере за внешней красотой сказки скрывается символистическая драма. Персонажи много размышляют, но внешних действий практически нет, их речь отражает скрытые значения, а в центре сюжета — героиня, лишенная зрения, для которой «для познания красоты мира» не требуется свет.
Литературная основа оперы «Иоланта» — пьеса датского поэта Хенрика Херца «Дочь короля Рене» (1845) соответствовала желанию Петра Ильича написать оперу по «сюжету, не принадлежащему этому миру». Сама история и либретто, созданное его братом Модестом, вдохновляли композитора своей поэтичностью. Чайковского привлекала главная героиня, которая не считает себя несчастной, так как ее утешает вера, и которая готова пожертвовать собой ради любви. Музыкальная драматургия строится как движение от тьмы к свету: от тревожного вступления к гимну света и поэтической молитве в финале.