Москва Ташкентская ул., 9 +7 (495) 377-42-52

14 августа

12:00

15 — 18 августа

11:00; 12:00

стоимость билетов: 250

выставка, 0+

Отвлечение от реальности

живопись

Отвлечение от реальности
Источник: https://vykhino.vzmoscow.ru/oor

В проекте «Живая история искусства» заложена идея знакомства зрителя с ключевыми направлениями в искусстве, а также наблюдение, развития современного визуального искусства на основе предыдущих художественных течений и концепций. Проект показывает, как выстраивается художественный диалог во времени, как пластические идеи из прошлого обретают новую форму в настоящем, благодаря чувствам и экспериментальному поиску художников.

Выставка «Отвлечение от реальности» представляет художников группы «Арт-Бокс», которых объединяет общий интерес к авангардному искусству XX века и актуальной сегодня абстракции. Русский и европейский авангард оказали колоссальное влияние на искусство своими идеями: стремлением к поиску новых выразительных форм, освобождением цвета, игрой с изобразительными величинами, экспериментами с материалами. Участники выставки, продолжая традиции авангардного искусства (фовизм, экспрессионизм, кубизм и т.п) увлечены цветовой «формой» и используют упрощённые изображения для выражения собственного эмоционального состояния и создания новой живописной сущности.

Реальность имеет свойство захватывать художника и вести за собой. Чтобы понять окружающую действительность, придать ей новое качество, художник учится «отвлечению от реальности». Без этого навыка художник обречён догонять, подбирать цвет, срисовывать.

Способность «отвлечения от реальности», позволяет создавать альтернативные пространства на холсте. Это не всегда чистая абстракция, а создание образа, который находится на тонкой грани между видимым и невидимым миром. Музыкант, создавая мелодию, не имитирует звуки этого мира (шорох и шёпот, пение птиц и шелест листвы), а погружает слушателя в иное «чувственное» измерение – в мир абстрактного. Это и есть чистое творчество. Так и художник, находясь в поиске настоящего и подлинного, должен научиться в своих творческих практиках уходить от видимой реальности. Степень ухода зависит от поставленной художником задачи и цели. Останется самое важное, существенное. Этим и интересно.

просмотров: 40