выставка, 0+

Картинки на заборе

живопись

По словам Александра Кацалапа: «Когда втроем, три художника, собрались обсудить идею выставки, то каждый высказал концепцию, виденье экспозиции. Была идея показать творческую кухню художника, представить в экспозиции как развивается процесс создания определенной картины.

Картинки на заборе
Источник: https://kitaygorod.vzmoscow.ru/kartinki

По словам Александра Кацалапа: «Когда втроем, три художника, собрались обсудить идею выставки, то каждый высказал концепцию, виденье экспозиции. Была идея показать творческую кухню художника, представить в экспозиции как развивается процесс создания определенной картины. Как зарождается идея. От идеи к наброску, к эскизу, далее идут варианты и, наконец, пишем картину».

Творчество Кацалапа, в большей своей части, посвящено теме «Моя территория», в которой забор занимает ключевое место. Данная тема родилась и формировалась у художника совершенно не случайно, на протяжении всей творческой жизни. Трансформация в одну из главных тем творчества, таким образом стала вполне закономерной а можно сказать, даже закономерно, в течение многих лет. Его живописно­­­—пластический язык раскрыл и создал образ «забора», используя в этой художественной «конструкции» инструментарии и фундаментальную традицию русского искусства.

Живопись Рубена Апресяна формировалась и трансформировалась, обретала новые качества и очертания, «шлифовалась» и «оттачивалась», будучи связанной с природой и окружающей её средой. Стилистика картин впитала много элементов, ритмов, фактур и разнообразия разных оттенков, цвета и тона подмосковной природы и жизни.
Картины Виталия Копачёва не связаны с темой «забора». Копачев много лет увлечено занимается живописью, всем своим естеством, глубоко погружаясь в быстроту и стремительность своего художественного жеста, создавая посредством этого сугубо своё, динамически-экспрессивное пространство.

На выставке представлено 65 абстрактных работ, выполненных в разных техниках которые отличаются, прежде всего, художественным видением авторов. Участники экспозиции «Картинки на заборе» причисляют себя к так называемому «второму поколению». Это круг художников, родившихся в послевоенное время, чье творчество находится под влиянием беспредметного искусства. А главный вектор развития направлен в область абстракции,  геометрического подхода, где образ зачастую превращается в знак.

просмотров: 43