В своей книге, посвящённой теме восприятия образа в визуальной культуре «Перекрестья видимого» Жан-Люк Марьон указывает на то, что реальная пустота — это не физическая пустота, а «пустыня вещей», которая становится видимой, «через оппозицию к другим вещам, которые её ограничивают или размечают».
В своей книге, посвящённой теме восприятия образа в визуальной культуре «Перекрестья видимого» Жан-Люк Марьон указывает на то, что реальная пустота — это не физическая пустота, а «пустыня вещей», которая становится видимой, «через оппозицию к другим вещам, которые её ограничивают или размечают». Именно таким пересмотром разного рода аспектов действительности и их проявлением занимаются художники, ставшие участниками этой выставки.
В работах, представленных на выставке, художники пересматривают дихотомию пустого и наполненного, мира и небытия, указывая на то, что условно пустое не является отдельным, недоступным пониманию или незначимым. Напротив, обращаясь к разного рода пустотам, они замечают не опустошённость, а наполненность, представляют эти явления как значимые части ткани мира и делают это невидимое видимым для зрителя.