В небольшом карельском городе Костомукша, среди озёр и скал на границе с Финляндией, во времена позднего СССР родилась группа «Неоретро» — одна из самых необычных русскоязычных команд.
Группа принципиально игнорировала гитарную брутальность так называемого русского рока, предпочитая камерность, характерную для жанра кабаре-нуар, и минимализм, а в их музыкальной архитектуре ощутимо влияние академической школы: отголоски «движущихся музыкальных структур» Филиппа Гласса образуют скрытый каркас многих композиций.
По звучанию их песни ближе всего к нью-вейву конца 70-х, однако нередко уводят слушателя в сторону софисти-попа — с саксофоном, а позднее со скрипкой, при почти осязаемом присутствии Брайана Ферри. Неудивительно, что альбом «Грубые удовольствия для тонких натур» часто фигурирует в подборках и ключевых статьях, посвящённых новаторским формам в независимой музыке.
Вместе с ними на концерте выступит «Ладья» — экспериментальный проект Евгенией Резунковой (лидера культовой группы «Фивы») и Энеки Ивановой из Петербурга, исследующий метафизическую сторону природы Ленинградской Области.
Освещая последствия вмешательства человека в тонкое равновесие природы, «Ладья» приоткрывает тайны Ладожского Озера и подготавливает слушателей к спасению от неизбежного возмездия со стороны древних чудовищ, охраняющих болотный покой этих мест.